Джим - простой добрый парень, очень любящий свою невесту, не пожалел продать свою единственную драгоценность - карманные часы, чтобы купить ей набор гребешков для ее роскошных волос.
А она такая же простая, добрая и любящая, не пожалела свои волосы - продала их на парики, чтобы купить Джиму цепочку для его часов. Которые он продал, чтобы купить ей гребешки.
В итоге они оба остались без своих драгоценностей - без часов и без волос, зато с цепочкой и с гребешком. Но это все не важно, потому что самое главное - они любят друг друга!
Дед внешне похож на козла и хорька:
"...Он вдруг усмехнулся, повернул шею, точно козел, и, схватив бабушку за шею, прижался к ней..."
"...Ты гляди, каков отец‑то, – козленок чистенький!.."
"...входил дед, поднимал кверху лицо хорька, нюхал острым носом воздух..."
У деда тонкие пальцы:
"...постукивая костями тонких пальцев по столу, внушал он..."
"...Он дробно стучал тонкими пальцами по столу, блестели окрашенные ногти, шевелились золотые брови..."
У деда сухое старческое тело:
"...Привалившись ко мне сухим, складным телом..."
"...превращаясь из маленького, сухого старичка в человека..."
"...грозя бабушке маленьким сухим кулаком..."
"...бил с размаху в сухую, гулкую грудь..."
У деда зоркие и острые зеленые глаза:
"...Его зеленые глаза ярко разгорелись..."
"...дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами... мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз..."
"...спрашивал дед, искоса острыми глазами ощупывая воз..."
У деда рыжие волосы, борода и брови:
"...Дед усмехнулся, весело приподняв рыжие брови..."
"...погладив серебристо‑рыжие волосы на голове, он прибавил..."
"...Я бился в руках у него, дергал рыжую бороду..."
"...Он казался еще более рыжим, чем был раньше..."
Дед - невысокий, маленький старичок:
"...небольшой сухонький старичок..."
"...бабушка была вдвое крупнее деда..."
"...Дед с матерью шли впереди всех. Он был ростом под руку ей, шагал мелко и быстро..."
"...странно, что, маленький такой, он может кричать столь оглушительно..."
"...он же, – маленький против нее, – ткнулся лицом в плечо ей..."
Внешность деда после разорения - в конце повести (глава XIII):
"...А дед еще более ссохся, сморщился, его рыжие волосы посерели, спокойная важность движений сменилась горячей суетливостью, зеленые глаза смотрят подозрительно..."
Дед - своенравный человек:
"...а дед – своенравный..."
Дед - жадный человек:
"...А дедушка смолоду бедности‑горя до́сыта отведал – под старость жаден стал, ему деньги дороже детей кровных, он рад даровщине!.."
"...и заметно становился жаден..."
Дед - умный человек:
"...Он умный, дедушка!.."
Дед - упрямый человек:
"...Упрям старик, – ты бы, господи, вразумил его..."
Дед - суровый человек:
"...сейчас обычная суровость деда тает в нем..."
Дед - завистливый человек:
"...Может, за то бил, что была она лучше его, а ему завидно. Каширины, брат, хорошего не любят, они ему завидуют, а принять не могут, истребляют!.."
Дед совершает злые, жестокие поступки:
"...Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого..."
Дед жестоко сечет розгами Алексея(главного героя) до потери сознания:
"...Мне до слез трудно было вспоминать, что это он так жестоко избил меня, но и забыть об этом я не мог..." "...Дед засек меня до потери сознания, и несколько дней я хворал, валяясь вверх спиною на широкой жаркой постели..."
Каждую субботу дед порет своих внуков за разные провинности:
"...По субботам, когда дед, перепоров детей, нагрешивших за неделю, уходил ко всенощной..."
"– ...Тебя, поди‑ка, часто будут драть…
– За что?
– Уж дедушка сыщет…"
В «Фаталисте» Лермонтов сталкивает Печорина с Вуличем. Вулич – страстный
игрок, немногословен и «никому не поверяет своих душевных тайн». Мы
видим, что даже в пылу сражения он не изменяет своей страсти и
продолжает играть, как будто сидит за карточным столом. Печорин – это
«лишний человек», так условились называть его литературоведы, это и
понятно, он скитается по свету и нигде не находит себе пристанища. В
«Фаталисте» чувства отверженности его проявляются наиболее остро.
Непонятно, кого здесь считать фаталистом, самого Печорина или Вулича,
решившего поставить ужасный эксперимент и проверить правильность
мусульманского поверья. В чем-то они, эти два фаталиста, похожи.
Вначале главы Печорин, однако, поддерживает пари Вулича просто
из любопытства, он ни на минуту не верит в какие-то старые приметы, тем
более в мусульманские поверья, ведь сам он православный. Но вот
неожиданная смерть Вулича. Заставляет ли она его раскаяться в своем
неверии: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает
решительности характера - напротив, что до меня касается, то я всегда
смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти
ничего не
случится - а смерти не минуешь!» - говорит он после страшного
события, и это все после того, как сам же он вечером перед этим предрек
Вуличу скорую смерть.