<span>"Конь с розовой гривой" автобиографичен; через личные переживания писателя воспроизведен рассказ о целом поколении людей, чье детство выпало на трудные предвоенные годы; именно в такое трудное время ковался народный русский характер, формировались нравственные устои. </span>
В тот день мы громко славим,
Самый главный наш закон,
Сколько лет уже он с нами,
Нерушим он как бетон.
Свод важнейших мер и правил,
Значимей их нет по силе,
Празднуйте сегодня с нами,
День Конституции России.
Хлестаков-чиновник из петербурга
“Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”, — с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. Лень, взяточничество, казнокрадство — настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. Глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: “Недостаточность состояния.. . Казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”. А судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. Почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: “...смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.
При этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. А дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. Все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях — в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. Выяснилось, что в присутственных местах “сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками”. А в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. Церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. Поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. Еще одно указание — “...разметать старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”. В общем было чему ужаснуться. Сам городничий восклицает: “Что это за скверный город! ”
Ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. А собственно, почему бы и нет? Хлестаков действительно приехал из Питера, и одет он модно — этакая “столичная штучка”. Причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор!
При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее — он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет “взаймы” у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь — двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов.
Кульминацией является сцена вранья, когда Хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. Казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. И дом у него первый в Петербурге, и на службе он незаменим, и литератор он известный, и даже с Пушкиным знаком. Однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: “Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху”.
<span> Зато какова же была сцена прозрения! Каждый из чиновников получил характеристику, данную Хлестаковым. Все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. Знаменитая фраза городничего: “Чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. Ведь героев комедии можно встретить повсюду. А посмеяться все-таки не вредно. Гоголь, отвечая на упреки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе.. . Это честное, благородное лицо был смех”.</span>
Железная дорога-это не только путь, по которому перемещаются люди. Дорога-это сама человеческая жизнь, она и поворачивает, и идёт под горку и в тяжело в гору, бывают и остановки, бывает, что сбиваются с пути. Стихотворение открывает нам историю России, учит не повторять ошибок прошлого ,думать о будущем .Некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью, жизнью общества, которое развивается и идёт вперёд, но не всегда правильным путём. Жертвы, приносимые для достижения целей, не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей, искалеченные судьбы, а стоил ли прогресс такого горя людского? Автор ставит вопрос о судьбе простого народа, тяжёлой доле и бездушного отношения властей к простым людям. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то, что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения, он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче, такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." Говоря о дорогое, Некрасов символизировал будущее России. Говоря с Ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра :"Жаль только - жить в эту пору прекрасную .Уж не придется -ни мне, ни тебе." Эти строки обращены к нам, потомкам, живущем в настоящее время. Каждый из нас должен думать о будущем, делать жизнь светлее и прекрасней. Не забывая нашей истории, мы должны строить мирную жизнь, где нет места голоду, нищете и разрушениям.