Эстетическому кредо Э. Сетон-Томпсона писать о том, что знаешь. Об этом он говорит в своем предисловии к книге «Жизнь диких зверей» : «Когда я всматриваюсь в имена животных, чьи истории здесь рассказаны, я чувствую нечто большее, чем может чувствовать художник, вглядываясь в различные портреты своих друзей, идеально созданные им самим. Некоторых я знал лично. Образы других созданы на основании различных историй» . Замечание писателя, что некоторых животных, о которых идет речь в его рассказах, он знал лично, имеет прямое отношение к «герою» его рассказа Снапу. Прообразом его был реально существовавший в семье пес. В книге «Моя жизнь» , описывая свои детские годы, Сетон-Томпсон говорит: «Мы часто вспоминали маленького терьера Снапа, нашего верного защитника от крыс, когда мы жили на ферме. Каждую ночь он выходил на охоту и каждое утро победоносно являлся с огромной бурой крысой в зубах» . Автор сохранил в своем рассказе не только имя и породу собаки, но и особенность характера «героя» , дав ему говорящую кличку Снап, что в переводе с английского означает «хватать» . В этом коротком имени автор сумел сфокусировать основное качество характера Снапа, его беспримерную храбрость и мужество, хватку, которая была смертельной. Не случайно Сетон-Томпсон замечает: «Некоторым собакам с трудом приискиваешь имя, другим же не приходится придумывать клички - они являются как бы сами собой». Особенно захватывающим является описание последней схватки раненого Снапа с волком, стоившей ему жизни. «В то время, - пишет автор, - как десять больших псов праздно метались вокруг безмолвного зверя, в дальнем кустарнике послышался шорох, затем скачками пронесся елоснежный резиновый мячик, вскоре превратившийся в маленького бультерьера. Снап, ю медленно бегущий и самый маленький из своры, примчался, тяжело дыша - так тяжело, что, казалось, он задыхается, и подлетел прямо к кольцу вокруг хищника, с которым никто не дерзал сразиться. Заколебался ли он? Ни на мгновение. Сквозь кольцо лающих собак он бросился напролом к старому деспоту холмов, целясь прямо в глотку. И волк ударил его с размаху своими двадцатью клыками. Однако малыш бросился на него вторично, и что произошло тогда, трудно сказать... Когда битва наконец закончилась, перед нами на земле лежали волк - могучий гигант - и вцепившаяся в его нос белая собачка». Для писателя-гуманиста, каким был Сетон-Томпсон, каждая особь живой природы - это целый мир, проникнуть в который дано человеку гуманному и терпеливому, умеющему наблюдать и любить многообразие окружающей жизни. Только человек, хорошо знающий собак, мог сделать такое замечание: «Собаки рычат на два лада: низким, грудном голосом - это вежливое предупреждение или исполненный достоинства ответ - и громко, почти визгливо - это последнее слово перед нападением». Встречаемся мы с этим и при описании жизненного пути Снапа. Автор оттеняет благородство животного, мужество и присущее ему чувство достоинства. Все это рождает у читателя уважение к живому существу, открывает ему такие стороны жизни окружающего мира, о которых он и не подозревал. Мудрые и гуманные произведения канадского писателя учат любить природу, беречь все живое, закладывают те нравственные основы, из которых вырастают высокие качества человеческой души.
<span>1)Всеволод Гаршин 2)"</span>Сказка О жабе и розе" 3)-Прекрасная роза,которая растёт в саду, -отвратительная жаба,мечтающая съесть розу,из-за зависти к её красоте, -умирающий мальчик Вася, -Маша,сестра больного мальчика. 4)Главная мысль-добро побеждает зло,даже ценой своей жизни.Розу от жабы спасла Маша,срезав цветок она принесла Васе и он, перед смертью, насладился красотой и ароматом цветка.Роза не спасла мальчика,но он умер с улыбкой,а Маша засушила розу на память.
просто он романтический герой, а тапком направлении как романтизм принято чтобы главный герой противопоставлял себя обществу, бросал вызов окружающему миру. ТО же самое и о Дубровском
1. А ось і Чарлі 2. Фабрика містера Віллі Вонка 3. Містер Вонка та Індійський принц 4. Таємні працівники 5. Золоті квитки 6. Два перші щасливці 7.День народження Чарлі 8.Знайдено ще два Золоті квитки 9. Дідунь Джо іде на ризик 10. Родина починає голодувати 11. Чудо 12. Що було написано на Золотому квитку 13. Настав щасливий день 14. Містер Віллі Вонка 15. Шоколадний цех 16. Умпа - Лумпи 17.Августус Глуп вилітає у трубу 18. По шоколадній річці 19. Цех винаходів - вічні барбариски 20. Велика жуйкова машина 21. Чао, Віолето 22. По коридору 23. Квадратні цукерки 24. Верука в Горіховому цеху 25. Великий скляний ліфт 26. Телевізійно - Шоколадний цех 27. Майка Тіві передають по телебаченню 28. Залишився тільки Чарлі 29. Інші діти ідуть додому <span> 30. Шоколадна фабрика</span>
Жилин - главный герой рассказа (повести) Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Жилин не из богатой семьи. Он привык всего добиваться сам. По своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. Попав в плен к татарам, он не раскисает, а думает, как бы вернуться обратно в отряд. Со временем даже суровые татары прониклись к нему симпатией. Ведь он мог и куклу из глины дляДины смастерить, и починить сломанные предметы. Вел он себя в плену смело и уверенно. Когда татары предложили ему написать письмо матери с просьбой о выкупе в три тысячи монет, он сразу же отказался и сказал, что может попросить выкуп только в пятьсот монет. За это один татарин назвал его «джигитом».
На протяжении всего рассказа ему противопоставляется другой русский солдат, который вместе с ним также оказался в плену - Костылин. Он, в отличие от Жилина, готов и выкуп за себя запросить, аж в пять тысяч монет, и друга предать. Во время пребывания в плену он только и делает, что хнычет, да жалуется. Пока Жилин обдумывает план побега и делает подкоп в сарае, Костылин все ждет, когда же придет выкуп. За смелый нрав и умелые руки, многие татары в ауле стали уважать Жилина. А маленькая девчушка Дина настолько привязалась к нему, что стала регулярно приносить молоко, лепешки, иной раз и мясо. За это Жилин делал для нее глиняные куклы.
Даже дворовая собака любила Жилина за то, что он иногда подкармливал ее. Когда пришло время бежать, он бросил ей лепешку, и они с Костылиным смогли незаметно выбраться из аула. Однако побег с первого раза не удался, так как Костылин всю дорогу ныл и отставал. Их заметил один татарин, и они снова оказались в плену. На этот раз их посадили не в сарай, а в глубокий ров. На помощь Жилина пришла Дина. Она принесла длинную палку, по которой он выбрался из ямы и смог бежать. Преодолев все препятствия, Жилин был спасен русскими казаками и остался служить на Кавказе. А Костылин все-таки дождался выкупа и вышел на волю еле живым.