Действие I
Картина 1
В старинном германском замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида. Его поздравляют друзья, придворные и мать — Владетельная принцесса. А затем торжественно посвящают в рыцари. Отныне его жизнь станут определять долг и доблесть.
Звучат последние тосты в его честь, сверстницы ищут его внимания, но душу Зигфрида волнуют иные чувства, он мечтает о чистой, идеальной любви. Пир затихает, гости удаляются, оставляя принца наедине с его мыслями в сумерках наступившей ночи. Он чувствует рядом с собой чью-то тень, будто какая-то сила манит его. Это является сама Судьба в образе Злого Гения, чтобы открыть принцу волнующие тайны. Повинуясь властному мановению невидимого спутника и смутным предчувствиям, Зигфрид устремляется в идеальный мир своей мечты. . .
Картина 2
Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.
Действие II
Картина 3
В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные невесты. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом.
Внезапно на бал прибывает странный рыцарь (еще одно обличье-искушение Злого гения) со своей спутницей ослепительной красоты и в сопровождении свиты из черных лебедей. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя.
Картина 4
Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Она прощает юношу, но отныне не властна над своей судьбой.
<span> Злой гений вызывает бурю, она разметала героев, им невозможно соединиться. Обессиленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезающий образ. С первыми рассветными лучами он остается один на пустынном берегу, у озера своей мечты.</span>
Ответ:
"Лунный свет" Клода Дебюсси - один из тех редких случаев, когда композитору удалось не только создать прекрасную музыку, но и воплотить в звуках всю непостижимость созерцания ночного неба. Так же как мириады звезд и блеск луны заставляют человека исчезнуть, раствориться в бесконечности, так и сочинение французского композитора уносит в далекие дали и создает чувство единения с природой. Дебюсси особенно удачно удавалось передавать вечные образы природы, он словно рисовал мелодией импрессионистский пейзаж.
Объяснение:
Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в городе Эйзенах. Будучи ребенком, потерял обоих родителей, после чего его под опеку берет его брат, работавший органистом и обучавший маленького Иоганна игре на клавире и органе. У композитора не было учителей для серьезных занятий музыкой, поэтому все, чего он достиг, он добился своим трудом и целеустремленностью.
В 1700-х гг Бах становится органистом в Арнштадтской церкви, где, благодаря большому количеству свободного времени, у него появилось время для музицирования, из-за чего талант композитора стал раскрываться в полной мере. В этот период Бахом было создано много произведений для органа. Позже он занял ту же должность церковного музыканта в городе Мюльхаузен. За время работы в Мюльхаузене была исполнена его кантата '<span>Gott ist mein Konig', ставшая единственной кантатой, которая была издана при жизни композитора. Через некоторое время Бах вновь решает поменять место работы и становится придворным органистом в городе Веймар, где он, изучив работы множества композиторов, а также устройство органа, поднял свою органную музыку на новый уровень. В "веймарский" период начинается его работа над "Органной книжечкой". Бах находился в Веймаре довольно долгое время, и к концу его службы он становится довольно известным органистом.
Позже, в Кётене, где Бах стал руководителем капеллы, он все свободное время посвящает сочинению музыки: появляются такие его творения, как знаменитые "Браденбургские концерты" и "Хорошо темперированный клавир" (или сокращенно ХТК).
Следующий город, в который отправляется Бах - Лейпциг. Его новая должность учителя в церковной школе обязала его сочинять церковную музыку в разных духовных жанрах. Появляются такие произведения, как "Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Высокая месса". Лейпциг стал последним городом на жизненном пути Иоганна Себастьяна Баха. Он умер в 1750 году и был захоронен рядом с церковью, в которой он долгое время служил.</span>
Судьба
Ярославны, жены Игоря, отразила нечто большее, чем судьба одной русской
женщины. Ярославна - живой символ Русской земли, которая незримо
присутствует с князем на чужбине, укрепляя в нём решимость любой ценой
вырваться из плена.
Образ
Ярославны, главной героини балета, выступающей в окружении женского
хора, подчёркивает лирическую направленность образного строя спектакля.
Композитор
прочувствовал лирическую стихию литературы до монгольской Руси, «лиризм
гражданственный, высокий, сочетавшийся с патриотическим пафосом, с
эпическими темами, с размышлениями об исторических судьбах Русской
земли».
Балет проникнут болью и гордостью за русский народ, мужественно боровшийся с врагами.