1. "Крейцерова соната" Л.Н.Толстой
Отрывки из книги:
"Они играли Крейцерову сонату Бетховена"
2.Древнегреческий миф об Орфее, чья музыка делала зверей ласковыми.
3.А.С. Пушкин "Моцарт и Сольери" (там небольшой рассказ, и очень легко найти момент где описывается звучание музыки (
4. И. Крылов басня "Квартет" (тоже легко найдешь строчки с музыкой)
5. Марина Цветаева"Мать и музыка"
Человеку нужна музыка что бы вдохновляться ей и наслаждаться.Что бы было хорошо.Что бы поддержать в трудную минуту.Что бы успокоить и т.д.
Колокольный звон широко применялся в творчестве русских композиторов XIX века. М. Глинка использовал колокола в заключительном хоре «Славься» оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя» , Мусоргский — в пьесе «Богатырские ворота… » цикла «Картинки с выставки» и в опере «Борис Годунов» , Бородин — в пьесе «В монастыре» из «Маленькой сюиты» , Н. А. Римский-Корсаков — в «Псковитянке» , «Сказке о царе Салтане» , «Сказании о невидимом граде Китеже» , П. Чайковский — в «Опричнике» . Одна из кантат Сергея Рахманинова получила название «Колокола» . В XX веке эта традиция была продолжена Г. Свиридовым, Р. Щедриным, В. Гаврилиным, А. Петровым и другими.
Fdhjnxvjkjssghlfssqafjkgftjjgdtjbxsgjkdd
Доминантовым квинтсекстаккордом называется первое обращение доминантового септаккорда. Он строится на VII ступени мажора или минора. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой. На рисунке приведены примеры построения D65 от всех нот диатонического звукоряда с разрешением как в мажор, так и в минор. Тональности, в которые разрешается тот или иной D65, подписаны сверху.
Смотрите рисунок.