Имя Николая Андреевича Римского-Корсакова — одного из крупнейших русских композиторов второй половины XIX столетия широко известно во всем мире. Гениальный композитор, выдающийся педагог, создавший свою школу, дирижёр-практик, автор трудов об оркестре, статей о музыкальном образовании, музыкальный писатель, оставивший своеобразные мемуары «Летопись моей музыкальной жизни», Римский-Корсаков представляет собой энциклопедический тип русского художника. Личность Римского-Корсакова сочетала это многообразие в гармоническом единстве.Римский-Корсаков часто казался современникам суровым, замкнутым, «застёгнутым на все пуговицы». Подчёркнуто прямая осанка худощавой фигуры, подтянутость, умное, одухотворённое лицо, живой взгляд, который не могли притушить двойные очки, - всё это говорило о человеке большой воли и требовательности к себе. Классик русской музыки, чутко отзывавшийся на жгучие вопросы современной ему эпохи, Римский-Корсаков оставил многообразное наследие в различных жанрах: оперном, симфоническом, камерно-вокальном и инструментальном. В каждом созданном им сочинении ощущается яркое своеобразие его творческой индивидуальности, то специфическое, что присуще только его музыке, то «лица необщее выраженье», которое образует основу его стиля.<span>Удивительный мастер оркестра, автор 15 опер, виртуозных симфонических произведений, великий сказочник был непревзойденным мастером музыкального пейзажа. Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова, самого младшего из членов Могучей кучки, — живое олицетворение поэзии и самобытной красоты русского национального искусства.
</span>
Стих восхваление Елизаветы Петровны
----------------------------------------------------------------------------
«Веселая царица была Елисавет»*)
А все же учредила нам У н и в е р с и т е т.
Ей Ломоносов оду
Велику посвятил
И кто теперь от роду
Ту оду не учил.
Цвели при ней науки,
Освоили Сибирь.
Всем было не до скуки
Росла Россия вширь.
И в войнах побеждали
И строили дворцы
А также процветали
В науках мудрецы.
В художествах немало
Мы преуспели то ж.
Все, вроде, лучше стало
Век розов и пригож.
Но все ж нам жаль Ивана
И жаль его сестру.
Вельми и своенравны
Царицы на миру.
Все цветы говорят между собой. некоторые рассказывают о том какой солнечный и тёплый день как ярко светит солнце кому-то наоборот это ненравится и хочется больше влаги
У творі були такі художні засоби: епітети, порівняння, метафори.
<span>Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. </span>