В настоящем издании публикуются главные труды выдающегося русского этнографа, фольклориста и археолога Ивана Михайловича Снегирева (1793-1868).
Впервые в России Снегирев собрал, прокомментировал и опубликовал огромный материал по русским пословицам и поговоркам. С большой полнотой и знанием дела описал народные праздники и обряды, привлек к изучению лубочные картинки.
К народным пословицам Снегирев подходил как к отражению народного быта и народного мировоззрения. «Когда народ начинает наблюдать и размышлять, - писал Снегирев, - тогда у него появляются плоды его наблюдений и размышлений в кратких, резких и замысловатых изречениях, кои обращаются в пословицы». Эти пословицы «составляют мирской приговор, общее мнение, одно из тайных, но сильных, искони сродных человечеству средств к образованию и соединению умов и сердец». В пословицах, полагал Снегирев, выражаются моральные понятия народа, «правила нравственности и благоразумия».
<span>Народные праздники, - считал Снегирев, - один из главных устоев патриархального старинного быта. «Народные праздники, -писал он, -торжественно и радостно обнаруживая нравственные и религиозные чувствования, доставляют участникам в оных льготу и наслаждение. Нигде с такой народная, как в праздниках: нигде столько, как в них, не сближаются люди душою и сердцем».</span>
Мораль: чем старше гений, тем он гениальнее.
Синее.....................
Произведение Фонвизина «Недоросль» написано в эпоху правления Екатерины II, когда вопросы социальных отношений, воспитания и образования молодежи были особо актуальными. В пьесе автор не только поднимает острые проблемы современного ему общества, но и иллюстрирует идейный замысел яркими собирательными образами. Одним из таких персонажей в комедии является Софья. «Недоросль» Фонвизина – это, прежде всего классицистическая комедия, освещающая просветительские идеи гуманизма. В образе Софьи автор изобразил совершенный пример русской женщины эпохи Просвещения – образованной, умной, краткой, доброй и скромной. Девушка уважает своих родителей, с почтением относится к старшим и более авторитетным людям, открыта к получению истинных нравственных ориентиров.<span>
</span>
Для того,чтобы узнать на что могли пойти люди ради того,что они любят(в данном случае речь идет о древнем Вересковом меде)