Жила-была девочка с белыми косами, и была у нее мать старая-старая, мудрая-мудрая. Собралась однажды девочка с подружками по грибы да по ягоды, а матушка дочке наказывает: "Не ходи в чащу лесную за грибами, найдешь там только беду". Девочки на тропиночку вышли, стали под деревца смотреть, а там грибочков-то кот наплакал. Не послушалась дочка матушку, и в глубокий лес пошла. Заплутала девочка, заплакала, взмахнула косичками и обернулась в деревце аккуратное, красивое, да никто не видел ее красоты, была она в дремучем лесу спрятана.
Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Все это должны дать ребенку родители.
Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать, оценивать, фантазировать. Со временем него формируется своя точка зрения, и он учится её доказывать и отстаивать свое мнение. Помимо школы родители могут отдать своего ребенка в музыкальную, художественную, спортивную школы, где помимо профессиональных навыков, он научиться еще чувству ритма, вкуса, развивается глазомер, тренируется сила воли и выносливость. Таким образом, расширяется кругозор ребенка.
По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни – пять лет университета. Сейчас среди молодежи бытует мнение, что высшее образование не обязательно для богатой и счастливой жизни, примеры тому – миллионеры, не закончившие даже школу: Стив Джобс, Билл Гейтс, Генри Форд и многие другие. Но дело в том, что эти люди отличаются от нас, они не просто мыслят по-иному, они действуют и добиваются результатов. Не каждый из нас способен на такое, поэтому – век живи век учись.
Рассказ "Толстый и тонкий" написал Антон Павлович Чехов. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале.
из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их самому, так как на носильщика не оставалось денег.
У "толстого" и "тонкого" завязывается разговор. Из него мы узнаем имена: Михаил и Порфирий. Тонкий Порфирий, не скромничая, хвастается собой, своей женой и сыном. Он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. Сын Порфирия, которого представили Михаилу, не сразу снял фуражку, чтобы поприветствовать приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца) .
Михаил был действительно заинтересован жизнью Порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. Сам Порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. Но когда тонкий узнает, что Михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. Он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". Михаилу такое поведение противно и непонятно. Он ведь разговаривал с Порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. Толстый пытается возразить тонкому: "К чему тут это чинопочитание? ". Но тонкий лишь противно хихикал. Тогда Михаил отвернулся от Порфирия и подал на прощание руку.
Идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. Когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение удивительное и интересное. Необычна уже сама композиция романа. Во-первых, произведение состоит из повестей, что само по себе неординарно. Во-вторых, они расположены не по хронологии, как традиционно принято. Все повести разбиты на две части: рассказ о жизни Печорина глазами постороннего человека («Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к журналу Печорина») и дневник самого Печорина, раскрывающий его внутреннюю жизнь («Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»). Такой принцип был выбран автором неслучайно. Он способствует наиболее глубокому, полному и психологически тонкому анализу героя.
<span> В произведении нет единого сюжета. Каждая повесть отличается своими героями и ситуациями. Их связывает лишь фигура основного персонажа – Григория Александровича Печорина. То мы видим его во время службы на Кавказе, то он оказывается в захолустном городишке Тамань, то отдыхает в Пятигорске на минеральных водах. Везде герой создает экстремальную ситуацию, подчас с угрозой для его жизни. Печорин не может жить обыденной жизнью, ему нужны ситуации, раскрывающие его огромные способности. </span>