Ответ:
Объяснение:
«Ленинградская поэма» Ольга Федоровна Берггольц
Ну можно так Петя Зубов учился в школе .Был шалунишкой.Любил фантазировать .Попусту тратил врямя. И после того как он стал старым понял,что время это самое драгоценное то ,что есть у людей
Вот началась война,
И ты сидишь в окопах
И говоришь в неведомо куда:
- Где солнце ясное на небе?
Любовь забота и добро?
Где мир и питицы на земле сейчас?
И говорит тебе начальник:
- Сейчас война,
И нету то чего сказал сейчас ты.
И не известно чем закончится всё это.
- А я то знаю.
- И чем же, друг, скажи?
- Победой нашей, командир, вот чем.
- И почему ты так уверен в этом?
- Нутром я чую, капитан.
- А ну если так, то удаче вам в борьбе, товарищ Щукин.
И вот обстрел гранатомётов,
И ты сейчас бежишь в атаку.
Друзья твои падают от пуль на землю,
А ты бежишь и всё бежишь в атаку.
И вот последний сломлен враг,
И как сказал ты раньше:
- ПОБЕДА НАША!!!
Это произведение произвело на меня хорошее впечатление. это сатира - потому что из этого смешного рассказа выделяется проблема. Герой хотел быть с женщиной но аристактратки по своему характеру его не устраивали. Поэтому нужно быть женщиной не по сословию а характеру
Особенности жанра жития (На примере «Жития Сергия Радонежского» Епифания Премудрого)
1. История жанра жития. 2. Особенности жанра. 3. «Житие Сергия Радонежского».
Житие - жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. Древнерусская литература развивалась в условиях общего подъема Руси, развития русской письменности. В княжеской и церковной среде появилось много образованных людей. Д. С. Лихачев высказывал мнение, что древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и сюжета: «Этот сюжет — мировая история, и эта тема — смысл человеческой жизни». Ее герои - исторические лица, а не выдуманные персонажи. Жизнеописания святых, агиография, - вид церковной литературы. В этом жанре писались житии-мортирии (о мученической смерти святого) и рассказы о монашеском житии, жизни праведника. Постепенно житие обогащается описанием посмертных чудес святого, рассказами о нем, несколько житий объединяются в одно. Многие из них воспринимаются со временем как документально-исторические. В XI-XII веках были написаны жития Антония и Феодосия Печерских, два жития Бориса и Глеба. Русские книжники, знатоки византийской агиографии, обладали высоким мастерством, проявляли литературный талант и художественную самостоятельность. Создание своих, а не переводных житий является важным событием в идеологии Руси. Князья добились у константинопольского патриарха разрешения канонизировать русских святых, что, в свою очередь, повысило авторитет русской церкви. И непременным условием для канонизации святого стало создание жития. Описания жизни святых получают большое распространение в древнерусской литературе. Церковь собирает факты из биографий подвижников. Сначала пишут о мучениках, первых христианах. В прологах, книгах смешанного содержания, были жития святых и указания, когда празднуются их именины. В минеях рассказы о святых были расположены по месяцам. Потом появляются сборники житий - патерики, затем календари и месяцесловы.