Я гуляю в лесу находишься со своей семьей там было еще собака мы увидели кабана мы все побежали к машине закрылись и ждали когда уйдёт кабан
<span>Рассказ автобиографический. Повествование о том, что благородные люди склонны поступать благородно, заботясь не о себе, а о прежде всего о других. Счастье было, как Вы выражаетесь, "упущено" потому, что и герой, и героиня понимают, что на чужом несчастье своего личного душевного благополучия не построишь. Оба поступили мудро. Виноваты вовсе не обстоятельства, не малодушие, не боязнь отторжения обществом, а нежелание идти против сложившихся моральных норм. Хоть автор и говорит, что «в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле", сюжет рассказа утверждает именно добродетель - в ее вовсе не ходячем, а самом высоком смысле. вроде так</span>
Дивный клад : сказки донских писателей / [сост. К. С. Филиппов ; худож. Драгунов Н. А.]. - Ростов-на-Дону : Ростовкнига, 2013. - 139 с., [10] л. цв. ил. : ил. ; - (Донская библиотека)..
В книге собраны народные сказки и сказы, записанные на Дону разными писателями и в разное время. Собирателями были П.В. Лебеденко, Ф.В. Тумилевич, Т.И. Тумилевич, В.С. Моложавенко, Б.С. Лащилин и др. В сказках встретятся герои храбрые и смелые, благородные н добрые, умные и мудрые, готовые защитить слабого, наказать обидчика. Сочиняли их жители Донской земли, передавали из поколения в поколение. Со временем в сказках одни герои исчезали, другие приходили им на смену, но всегда они выходили победителями и не за счет какой-либо волшебной силы, а результате своей смекалки, ловкости и смелости. Сказочный герой всегда помогает другому без всякого расчета на награду, а уж потом за доброе дело ему и удача посылается, потому что в сказке всегда торжествует справедливость.
Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!
В. Белинский
Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величавость гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычайная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную речь перед старшим монахом (поэма “Исповедь”). А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри — героя одной из самых замечательных поэм о Кавказе.
Поэма была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В поэме главный герой наиболее приближен к современности. Судьба горца, рвущегося к свободе из плена, не получившего ее, была наиболее созвучна лермонтовскому поколению. В то же время героический пафос бескомпромиссной борьбы, воодушевляющий Мцыри до конца его короткой жизни, явился наиболее непосредственным отражением лермонтовского идеала.
... Вопреки кажущейся монологичности поэмы, в которой существует исповедь ее единственного героя, поэма внутренне диалогична, что расширяет ее смысловой спектр.
Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир. Думы героя свидетельствуют о его глубоких переживаниях, о формировании самосознания, которое выводит героя из природной непосредственности:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля.
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
Мцыри живет в природе и. в ладу с природой. Но природа, которая была для героя ранее прекрасной, местом свободного пребывания, становится вдруг неприветливой и даже враждебной:
Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом:
. Все лес был, вечный лес кругом,
Страшней и гуще каждый час;
И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста...
В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.
Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
.