По горизонтали:
4 - Она висела над воротами дома.
7 - Профессия соседа-немца.
9 - Она встречала гробовщика со свадьбы.
11 - Фамилия гробовщика.
12 - В районе той московской площади жила купчиха Трюхина.
14 - На эту улицу переехал гробовщик.
16 - Имя гробовщика.
18 - Так звали соседа гробовщика.
19 - С этой улицы переезжал гробовщик.
По вертикали:
1 - На празднование такой свадьбы немец пригласил гробовщика.
2 - Комната дочерей гробовщика.
3 - Гробовой наряд, один из товаров гробовщика.
5 - Специальный шкафчик для икон.
6 - Булочник, предложивший гробовщику выпить за здоровье своих клиентов.
8 - С этого события начинается повесть.
10 - Купчиха, чьей кончины ждал гробовщик.
13 - Имя немца-ремесленника, жившего по соседству.
15 - Имя одной из дочерей героя повести.
17 - Имя одной из дочерей гробовщика.
18 - В этом предмете мебели хранил посуду гробовщик.
Встреча Ассоль с Эглем
В повести автор использует много метафор и сравнений. Вот как он описывает корабль: "Это был цвет глубокой радости, символ любви, романтика, ожидание, осуществленное чудо, торжество счастья".где происходило:
<span>было устье ручья; разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, он пропадал в встречной морской волне. С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось. Герои всей феерии: Ассоль, Грей, Эльг, Лонгрен, Меннерс (это все частые герои), а так ещё Мери-мать Ассоль, соседка (она была с Ассоль, когда её мама умерла и некоторое время помогала Лонгрену с Ассоль). </span>
Пейзажная лирика Федора Тютчева весьма богата и разнообразна. Являясь
сторонником романтизма, поэт считает, что чувства и ощущения имеют
гораздо более важное значение, чем их материальные проявления. Иными
словами, намного лучше самому любить, чем быть любимым. И, бесспорно,
куда как более важно уметь замечать изящество окружающего мира, который
безупречен в своем совершенстве.
<span>Не секрет, что одним из излюбленных явлений природы Федора
Тютчева является гроза, которая в его творчестве символизирует молодость
и беззаботность, а с философской точки зрения приносит духовное
очищение. Предвкушение грозы – тот краткий миг, когда человек,
умеющий остро чувствовать прекрасное, испытывает подлинный восторг.
Вместе с ожиданием очищения приходит понимание того, что все
происходящее является неизбежным. И в этой фатальности есть свое
очарование, противостоять которому так же бессмысленно, как и пытаться
повернуть время вспять.</span>
Стихотворение «Неохотно и несмело», написанное Федором Тютчевым в
1849 году, с присущей поэту скрупулезностью и образностью передает миг
перед грозой, когда природа затихает и преображается. Солнце выглядывает
из-за туч, земля «принахмурилась», а «ветра теплого порывы» мягко
поглаживают «зеленеющие нивы».
Используя богатство и многообразие русского языка, поэту удается с
особым колоритом передать надвигающуюся грозу. В простой по построению
фразе «чу, за тучей прогремело», слышится вся гамма звуков, которые
сопровождают раскаты грома. Однако звучат они не угрожающе, и природа
словно бы понимает, что ничего страшного не произойдет. Даже молодая
пшеница становится гораздо «зеленее под грозой», будто бы показывает
всем своим видом, что предстоящий дождь является для нее настоящим
праздником неги и плодородия.
С особым мастерством Федор Тютчев изобразил молнию, которая синим
огненным лучом разрывает небо напополам. Эта фантастическая картина на
фоне общего спокойствия и безмятежности окружающего мира словно бы
переносит читателя в мир мифов и суеверий, заставляя напомнить о том,
что когда-то люди поклонялись молнии, как божеству, наделяя ее
способностью выбирать себе жертву среди людей, какая их за грехи. Однако
поэт в стихотворении представил небесную властительницу благосклонной и
милостивой. Она выступает не в роли судьи, а в качестве предвестницы
грозы, неся с собой бесценный дар в виде теплого летнего дождя, которому
предстоит умыть землю и напоить ее волшебным эликсиром жизни.
Его капли становятся все тяжелее, падая чаще и чаще. Они как будто бы
наводят порядок на уставшей и обожженной солнцем земле, и благодаря
этой небесной «уборке» видно, как «вихрем пыль летит с полей». При этом
раскаты грома становятся более гулкими и сердитыми, словно подгоняют
небесную царицу, заставляя ее как можно быстрее закончить свою нехитрую
работу. Однако гроза не торопится, и природа, застывшая в ее ожидании,
превращается в заколдованное царство, оживить которое в состоянии лишь
проливной дождь.
<span>Поэту не чужды метафоры, поэтому он наделяет солнце человеческими качествами.
На время уступив бразды правления грозе, оно «исподлобья» выглядывает,
прячась за темными тучами, наблюдая за тем, как хозяйничает одна из его
служанок. И этот последний солнечный луч, коснувшийся «смятенной земли»,
является напоминанием о том, что пройдет совсем немного времени, и
небесное светило вновь займет свое почетное место на облачном троне,
благосклонно и слегка насмешливо взирая на обновленный мир, наполненный
свежестью и чистотой после прошедшей грозы.</span>