Помогите написать сочинение по теме- Фамусовское общество в комедии "Горе от ума". Образ Чацкого. 1) время создания комедии, эпо
Помогите написать сочинение по теме- Фамусовское общество в комедии "Горе от ума". Образ Чацкого. 1) время создания комедии, эпоха отражённая в ней 2)Изображение в комедии фамусовского общества 3)Фамусов - типичный представитель чвоего общеста.Нарицательное значение его имени 4)Взаимоотношение Фамусова с другими персонажами (Молчалин, Скалозуб, Чацкий) 5)Характеристика фамусоского общества: а)идеалы б)отношение к службе в)отношение к просвящению и всему новому г) к общественному устройству д)образ жизни в целом 6)Паразитический характер этого общества 7)Сатирическое изображение фамусовского оющеста 8)авторскоя позиция простите за ошибки) напишите хотябы ответы заранее спасибо и еще сочинение должно быть строго по плану
«Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов». (И.А. Гончаров) <span> Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит». Свобода личности — вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным», мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой мир целый… — прах и суета». Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. Стремление Чацкого — служить отечеству, «делу, а не людям». Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить», не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал — «умеренность и аккуратность», их мечта — «забрать все книги бы да сжечь». Итак, в центре комедии — конфликт между «одним здравомыслящим человеком» (оценка Грибоедова) и консервативным большинством. Как и всегда в драматическом произведении, суть характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Любимая девушка, отворачиваясь от него, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем! «Так! Отрезвился я сполна!»— восклицает Чацкий в конце пьесы. Что же это — поражение или прозрение? Да, конец у этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». Гончаров считает, что роль всех Чацких — «страдательная», но в то же время всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие. Удивительно, что и сейчас невозможно читать без волнения о страданиях Александра Андреевича. Но такова уж сила подлинного искусства. Конечно, Грибоедову, может быть, впервые в русской литературе удалось создать действительно реалистический образ положительного героя. Чацкий близок к нам потому, что он написан не как безупречный, «железный» борец за истину и благо, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классицистов. Нет, он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. «Ум с сердцем не в ладу»,— говорит герой сам о себе. Пылкость его натуры, которая часто мешает сохранить душевное равновесие и хладнокровие, способность влюбляться безоглядно, это не дает ему видеть недостатки возлюбленной, поверить в ее любовь к другому — это такие естественные черты! «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад»,— писал Пушкин в стихотворении «Признание». Да, и Чацкий мог бы сказать о себе то же. А юмор Чацкого, его остроты — как они привлекательны. Все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою. И еще… Написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, Грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «Чацкий — декабрист»,— писал Герцен. И он, конечно, прав. Но еще более важную мысль высказывает Гончаров: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого». В этом секрет вечной актуальности пьесы и жизненности ее героев. Да, идея «свободной жизни» поистине обладает непреходящей ценностью. </span>
Иван Петyшков был большим фантазёpом. Он мог, напpимеp, становиться забоpом... Вот встанет Иван, как забоp, сpедь двоpа - И лазит весь день по немy детвоpа.
Еще он yмел пpевpащаться в слона, И так натypально тpyбил из окна, Пyгая соседей, пpохожих, собак, Что сдали однажды его в зоопаpк.
А как-то Иван, пpитвоpившись жyком, Решил по газонy побегать ползком... Когда он жyком пpитвоpялся, В тpаве Петyшков потеpялся.
Искали Ивана тpи ночи, тpи дня... Пpедставьте! Hа даче сидел y меня И с видом задyмчиво-гpyстным Листом объедался капyстным.
- Иван, - говоpю. - Как же ты измельчал! Забpался на гpядкy, сожpал мой кочан. Да ты, говоpю, стал обычным жyком! А он мне в ответ: "С вами я не знаком!" И с тем же бессовестным хpyстом Жевать пpодолжает капyстy.
Тогда вынимаю я пачкy халвы, И тотчас вскочил Петyшков из тpавы, Подпpыгнyл и встал пеpед пачкой Hа задние лапки собачкой. - Ага! - закpичал я. - Попался мошенник! И тyт же надел на Ивана ошейник.
Заплакал Иван: "Коли жизнь не сладка, То может любой пpевpатиться в жyка. Коpми меня лyчше халвою, И бyдy всегда я собою!.." Сказал. И опять пpевpатился в забоp. Такой yж Иван Петyшков фантазёp! Можно тоже примажусь- первоклашке на тему "Таинственный космос", может кто посоветует. Заранее спасибо большое!
В повести обычный московский детский доктор попадает в круговорот событий из-за непродуманного подмазывания сковороды историческим документом, в котором говорилось о пропавшей картине. В начале книги дается определение слову изыскатель, которое и определяет жанр произведения «Сорок изыскателей». Решая, куда отправиться в отпуск, доктор и получает свое первое изыскательское поручение – поиск картины. Дают ему задания и жена с сыном. Первая поручает сбор грибов и ягод, а сын - сбор окаменелостей в карьерах и оврагах. Доктор, мечтавший всю жизнь изобрести какое-нибудь чудодейственное лекарство, понял, что выполнив все поручения, он станет настоящим изыскателем
<span>КРЫЛОВ-БАСНОПИСЕЦ. Писать басни Крылов начал в 1788—1789 гг., но это были лишь первые опыты, которые сам автор даже никогда не включал в собрание своих басен. Второй, зрелый этап творчества Крылова приходится на первую половину XIX в., когда он становится баснописцем. Именно в баснях полностью раскрылся сатирический талант Крылова, сумевшего удачно применить к этому жанру свой драматический и публицистический опыт: по мнению исследователей, басня несет в себе элементы лирики, эпоса и драмы.</span> Басню “Дуб и Трость” (1805) Крылов отнес на суд И.И. Дмитриеву, самому прославленному баснописцу того времени, который и одобрил это начинание. В 1806 г. в журнале “Московский зритель” появились сразу две басни — “Дуб и Трость” и “Разборчивая невеста”. А уже в 1809 г. Крылов выпускает сборник, в состав которого вошли 23 басни. Позже были изданы “Новые басни”, куда наряду со старыми (уже переработанными к этому времени) были включены и совершенно новые басни. Кроме того, отдельные басни регулярно публиковались в различных журналах того времени. Затем Крылов подготовил издание басен в 9 книгах, куда вошло около 200 наименований. Свои “Басни в девяти книгах” сам автор рассматривал как целостное произведение. Порядок размещения басен был продуман им самим и постоянно совершенствовался (этот принцип до сих пор представляет загадку). Единственное, что оставалось неизменным, — начало: басня “Ворона и Лисица” открывала собрание басен во всех изданиях. Социальные и нравственные проблемы, поставленные в баснях, были порождены реальной жизнью, состоянием именно русского общества и в совокупности создавали конкретный “образ” России. <span>Во времена Крылова басня была модным жанром, басни создавали почти все писатели. Аллегорическая форма басни позволяла неоднозначно понимать ее смысл, давая возможность, с одной стороны, обходить цензуру, с другой — предлагать многоплановую трактовку изображаемых явлений, что имело как положительную, так и отрицательную сторону. Именно широта трактовки зачастую обеспечивала басням бессмертие, хотя давно забыт или известен только специалистам конкретный повод, послуживший к созданию басни. Сама же басня жива и “работает” спустя века.</span>