Томас Манн говорил о ранних драмах Метерлинка, что они написаны "тревожным языком сновидений". Театр Метерлинка называли символистским, театром масок, марионеток и даже театром смерти. Основанием к последнему определению явилось тяготение драматурга к ситуациям на грани жизни и небытия. Но было бы неверно понимать его как театр ужасов. Мировосприятие писателя в целом было жизнерадостным. Вершиной творчества Метерлинка стала "Синяя Птица" (1908) - изумительная сказка-драма для взрослых, идущая и теперь, но на утренних спектаклях.
дети не потеряли надежду отыскать эту птицу; то есть они не потеряли надежду найти счастье; потому что Голубая Птица - это счастье, которое улетает; однако же в самой погоне за счастьем, улетающим, когда за ним гонятся, есть много чудесного, изумительного, праздничного, увлекательного. у людей, которые умеют, как дети, не стыдиться искать счастья, открываются глаза, и они видят все вокруг по-новому, они видят самые души вещей, и вещи, и животные, и растения говорят с ними на понятном языке. Может быть, в этой чудесной погоне за счастьем и заключается само счастье? Как будто тень счастья, тень Голубых крыльев чудесной Птицы осеняет таких людей, счастливых как дети, потому что они видят то, чего не видят взрослые.
Вот
«Я люблю литературу как средство, которое дает мне возможность высказать все то, что я считаю за истину и благо; если я не могу этого сделать, я литературы уже не <span>ценю: смотреть на нее как на искусство не моя точка зрения», — утверждал Н. С. Лесков. Он был убежден, что литература призвана поднимать дух человеческий, что «цели евангельские» для нее дороже всех иных. Подобно Достоевскому и Толстому, Лесков ценил в христианстве практическую нравственность, устремленность к деятельному добру. В 1882 году он резко выступил против книги К. Н. Леонтьева «Наши «новые христиане». Ф. М. Достоевский и граф Лев Толстой», в которой автор называл христианство этих писателей «розовым» и утверждал, что благоденствия на земле Христос не обещал, призывая терпеть зло и неправду как неизбежные и неустранимые.</span>
1. Осенний лес и весёлое эхо
2. Встреча Грига и девочки с костчками
3. Обещание подарков
4. Поющий рояль Грига
5. Рождение волшебной мелодии
6.Окончание школы и тётушка Маглы
7.Походы Дагни в театр и ночные слезы.
8. Музыка-зеркало гения
9. Первый концерт и белые ночи
10. Пьеса для дочери лесника
11. Подарок волшебника Грига
12. Двери прекрасного открыты
13. Чудо в маленькой жизни
14. Красота мира, жизнь не проходит даром
Ее сердце помогло наполнить свою силу и спасти своего брата , воображения были у нее что, она сможет спасти Кая