Детство - это некий переход в подростковую жизнь, или в юношескую. Толстой описывает своё взросление, которое формируется за счёт определенных моментов в его жизни. В Детстве автор начинает понимать, что такое ответственность.
Отрочество - это окончание детства. Здесь уже автор делится о том, как он почувствовал этот процесс взросления и как он на нём отразился.
Эти два понятия очень схожи, но между ними есть существенная грань - это осмысление жизни.
Там 2 царевны обе положительный образ (добрые,скромные,любящие)у обеих нет матери,живут с мачехами и в то же время постродали от них
обе - жертвы колдовства, обеих спасает поцелуй любви. Везде счастливый конец.
Но: одна укололась, другая отравилась яблоком, одна спит в гробу, другая дома, одна спит с целым царством (сонное царство) , другая одна в пещере, одна была знакома с богатырями, другая нет; одна жила и вела хозяйство богатырей, готовила, убирала, а другая никогда не уходила из дома.
Тысяча и одна ночь (Книга царей)
Когда-нибудь космические кораблиКогда-нибудь космические корабли начнут свободно бороздить просторы нашей Вселенной, а я буду отсечённой головой в банке с формальдегидом, тогда и возьмусь за полную многотомную версию сказок "Тысячи и одной ночи". И прочитаю её.
Ну ладно, кого я обманываю. Возьму хотя бы четырёхтомник, который стоит у меня на полочке с незапамятных времён, и прочитаю его.
Пока же меня хватает только на самые сливки, но это не потому, что книжка плохая. Просто их, наверное, в таком формате тысячи и одного прочтения и удобно читать, а помногу за раз — подавиться можно. Хотя я не знаю, как за тысячу прочтений сохранить здравый ум и крепкую память, помня все эти истории в истории в истории в истории в истории, над которыми потом Ирвин так ловко сыронизирует в своём "Арабском кошмаре".
В этом плане сборник под редакцией Салье из "Библиотеки всемирной литературы" идеале. Поначалу там идёт несколько десятков ночей с незначительными сокращениями и полной сюжетной канвой, то есть всегда можно окунуться в это море историй в историях. После цикла про Синдбада (моего любимейшего восточного Улисса) рассказы начиают даваться выборочно и уже без вставных перекрестий. Только самое важное, что нужно знать каждому: Али-баба, Аладдин и прочие селебрити. В подборку попали сказки самого разного характера: и про животных, и про колдунов, и про исторических деятелей. Сексуальная подоплёка довольно сильно сокращена (в оригинале-то сказки вообще балансируют иногда на грани с ретивым порно), но совсем не убрана, так что если давать сборник детям, то глаза у них от некоторых описаний могут вылезти на лоб.
В целом — отличная книжка для ликбеза и чтения одним куском. Придётся всё-таки упомянуть тут это слабое сравнение: сказки "Тысячи и одной ночи" очень схожи с восточными кушаньями. Слишком много сладости либо слишком много пряности. Если пробовать понемногу, то вкусно и необычно, но после пары тарелок непривыкшие вкусовые рецепторы отобьёт напрочь.
Жили были старик да старуха, вот однажды пошли они на речку, вдруг! Упал старик. Зовёт на помощь: Бабка помоги! А бабка сказала: сам упал, сам и выбирайся. Вот пришла к нему девочка и говорит: Дорогой дедушка тебе помочь? Да внученька помоги. Вот помогла внучка деду. Пришёл дед домой. Мокрый, сырой. А бабка прогнала его вон! Так и ночевал старик, на сене возле дома. На утро пошли опять на речку, и вдруг упала старуха в воду и кричит, деда на помощь: Дед помоги. А дед сделал вид, что не слышит. Да и ушёл, а бабка так и утонула в речке.
<span>Сюжет комедии заключается в том что, в один уездный город должен был приехать ревизор с проверкой. узнали чиновники об этом тайно от почтместера. Каждый из чиновников начал наводить псевдо порядок. По чистой случайности мимо проезжал бедный чиновник из Питербурга, которого и приняли за ревизора. Когда Пиребуржский чиновник понял за кого его принимают он стал активно пользоваться положением.. . в итогеон назанимал денег у всех местных чиновников и уехал в Питербург, тем самым оставив всех с носом</span>