Здравый смысл в применении смертной казни сейчас, в ХХI веке - не в устрашении потенциального будущего преступника: нынешние смертники-террористы своей жизнью не дорожат.
И маньяки-убийцы и прочие педофилы-насильники совершают преступления вовсе не в расчёте всего лишь на пожизненное заключение или на 25 лет особого, тюремного режима: смертная казнь (в возможной перспективе) их не останавливала и не остановит, вспомните Чикатило. А вот обществу осознание свершившейся справедливости по отношению к преступнику остро необходимо, особенно при многочисленных жертвах от мгновенных терактов или многолетней преступной деятельности с неменьшим количеством жертв.
Часто, мотивируя отказ от смертной казни, ссылаются на следственные и судебные ошибки и невинно расстрелянных (было, было, даже вместо Чикатило расстреливали). А также цитируют Екатерину II, мол, лучше оправдать десять виновных. чем казнить одного невиновного. Но, если довести до абсурда этот якобы афоризм, то получается, что лучше отпустить на волю десяток Чикатил, майоров Евсюковых и этих киргизов - подельников питерского террориста?
Нет здесь однозначного ответа. И я могу попасть под неправедный суд. И родичи мои. И вы тоже.
Но если неправедно осуждённый вместо расстрела годами будет гнить в камере "Чёрного дельфина" - правда же ему будет легче от того, что его не расстреляли? Ведь вдруг расследуют да и выпустят. Ещё и компенсацию выплатят. Если он раньше руки на себя не наложит.
Эх...
Вот, последнее время, все чаще вижу высказывания "за" смертную казнь за совершение различным преступлений.
Действительно, все же просто: казнил и кончено, нет человека - нет проблемы. Так можно вообще не задумываться: убил - на пулю в лоб, украл - накинули на шею петлю, педофил - вообще четвертовали...
Может стоит задуматься о причинах появления столь массового извращения и насилия? Найти проблему и попытаться ее решить, глядишь и вешать никого не надо будет...
Понятно, что большинство людей, следуя правильным человеческим эмоциям, откликнулись за высшую меру наказания. Но, подобные проблемы решаются не с субъективной, а объективной стороны: педофилов нужно изучать профессиональным психологам, чтобы выявить отклонения и дефекты их психики, причины к ним приведшие. После этого вносить кариктуры в системы воспитания (в какие возможно) и т.д.
А потом можно и повесить))
Что бы там ни говорили, смертная казнь, даже с помощью инъекции, на деле нередко превращается в пытку: приличная доза наркоза для такого случая далеко не у всех выключает сознание, далее вводят миорелаксант - вещество, блокирующее передачу импульсов в мышцах - останавливается дыхание, так минут 5 или 10 довольно многие испытывают шок от невозможности вдохнуть воздуха. Вопрос специально исследовался в США.
Другой взгляд: для привыкших развлекаться серая тюремная жизнь в одиночке будет весьма серьезным наказанием. Ореола героя (в определенных кругах) пожизненно осужднные не получат никогда. Довольно многие из них предпочли бы "короткую и яркую жизнь", но впереди - серое однообразное существование. Смертной казнью многих не остановить - одних совершающих суицид по стране где-то по 100 человек ежедневно. Для них пожизненное заключение точно будет жестче.
Не нужно.
Лучше помиловать 100 злодеев,нежели казнить одного невиновного.
Пока существуют судебные и следствкенные ошибки,а зачастую и прямая предвзятость следствия,прокуратуры,и суда-смертную казнь восстанавливать нельзя.
Потому что у властей всегда будет соблазн побыстрее найти виновного,особенно при громких,резонансных делах.А невинно казненный свою невиновность уже не докажет.Если и найдут настоящего преступника-это не оживит уже никого.
Одно дело-гневаться и осуждать,сидя дома в удобном кресле.
Другое дело-самому попасть в камеру по липовому обвинению,по шитой подрасстрельной статье-и знать,что эту статью таки пришьют,и лоб зелёнкой таки намажут.
Это Бакунин Михаил Александрович, один из основателей анархизма. Родился в 1814 году в тверской губернии.Дворянин.
В мае 1849 Бакунин был арестован в Дрездене. Там он принимал участие в восстании. Саксонским судом он был приговорен к смертной казни, которую потом заменили на пожизненное заключение. Были длительные переговоры после которых Бакунина передали австрийской, а затем российской полиции. В России его заключили на три года в Петропавловскую крепость, а затем на четыре года в Шлиссельбургскую крепость на Ладожском озере. В 1857 году царь внял просьбам семьи и Бакунин был освобожден из тюрьмы и отправлен в Сибирь, на поселение. В 1861 году Бакунин бежал через Японию и США в Лондон. Умер он в 1876 году.