Собороваться полезно всем без исключения православным хотя бы раз в год, вне зависимости от того, больны они или здоровы. Тем, кто болеет, советуют Собороваться, как минимум, два раза в год. Совсем тяжело больным Соборование можно устроить в любой день, то есть ждать начала поста не обязательно.
Во время Великого поста Собороваться не то, что можно, а нужно, поскольку это крайне удачное время именно для Соборования.
У нас в храме Соборование в этом году будет идти все воскресения марта. Я очень хочу попасть на одно из них. Если не получится, тогда придётся ждать Рождественского поста, поскольку у нас только в двух поста Соборуют, а Рождественского поста ждать очень долго.
Можно или нет Собороваться в каком-то другом храме, зависит исключительно от того, какое там расписание, как обстоит ситуация со священниками, есть ли вообще возможность проводить общее Соборование для всех желающих. То есть нужно, как минимум, зайти в храм и поинтересоваться, как и когда у них можно Собороваться? (об этом можно спросить как у прислужниц, так и в свечной лавке). Возможность индивидуального Соборования, как я понимаю, нужно обсуждать уже со священником.
Обычно 2 раза - хотя православная Пасха давно уже высчитывается не по астрономии, а по Пасхальным древним таблицам - см. тут -- а они давно не соответствуют движению и Солнца, и Луны.
В этом году, например, 2015 Великий Пост начался 23 февраля, полнолуния же были 5 марта и 4 апреля.
Строго астрономически высчитывается Пасха у католиков: первое воскресенье (5 апреля) после первого весеннего полнолуния (4 апреля) после весеннего равноденствия (20 марта).
Гастрономические ограничения во время поста - дело десятое. Приоритетными их сделало современное общество, которое погрязло в ханжестве и в духовном невежестве. На самом же деле пост - это прежде всего духовное подвижничество, то есть воздержание от гнева, жадности,от прелюбодеяния, блуда, пьянства, лжи, подлости и от многих других пороков. Те, кто воздерживаются в еде, но при этом продолжают делать зло ближнему, грешат во много крат сильнее тех, кто не соблюдает правила в приеме пищи, но при этом не злобны сердцем и исполнены любви и заботой о ближних.
Мне кажется, что к сожалению особых изменений не происходит. Потому что все-таки у нас в стране живут совсем разные люди.
Некоторые из них мусульмане.
Есть и кришнаиты и буддисты и атеисты и просто те, кто ничем не заморачивается. В Интернете пишут, что таких людей, которые мало того, что православные христиане, но еще и воцерковленные(это такой термин, когда человек ходит в церковь постоянно и живет там духовной жизнью. Исповедуется, причащается и держит посты) всего несколько процентов населения. Если среди себя они замечают, что стали лучше, то на всю страну это никак незаметно.
Я наблюдаю, что все живут обычной жизнью, мясо кушают и все остальное. И наверное многие не знают, что Великий пост и что-то надо делать. Поэтому ничего на самом деле не происходит.
Чтобы происходило, надо, чтобы таких людей было гораздо больше и чтоб они все это делали не ради обрядов, а как-то для улучшения своей души и окружающего мира. Таких наверное и вовсе меньше одного процента. Поэтому как-то не чувствуется ничего.
Нет, в данном случае это не требуется, хоть лишний раз сходить в церковь никому не навредит. Если вам хочется сходить в церковь, даже без видимой причины, идите. Хуже когда идут туда по обязанности, через силу, напоказ.