Причины преступления Раскольникова могу назвать пару:
- Та, что самим героем "Преступления и наказания" названа - попытка поставить себя любимого на ступеньку выше человека обычного, "твари дрожащей", что никаких прав не имеет. Достаточно вспомнить описание жертвы, убогой душевно и внешне старухи, ростовщицы. Такое ощущение, что это не авторские слова, а взгляд убийцы, который решил, что она лишь землю засоряет. У Федора Михайловича полно персонажей грешных, испорченных да подлых, но чтобы такое омерзение в каждом слове описания внешности и повадок - нет, это взор студента-палача.
- Обычный мотив неприязни личной, мести вечного должника кредитору за долгие унижения. Корысти там не было, потому как вещички лишь для вида прихватил. Думаю, первый мотив из второго вырос. Маленький человек, неудачник не хочет идти стандартным путем гоголевского Башмачкина, экономить, копить и трястись над любым приобретением до сумасшествия, и сочиняет теории, где он - властелин чужих жизней и смертей, Сверх-человек. Если бы убийство было лишь "философией на крови", то наш убийца либо не убил свидетеля, сестру Алены Ивановны, Лизу на сносях (просто сдался и вещал бы Порфирию Петровичу о своём предназначение чистильщика с топором, а потом уехал бы не на каторгу, а к своим собратьям по величию), либо не сознался бы, наслаждаясь превосходством над следователем. Так что, ряженная в одежды мессианства злоба на свою жизнь и отдельных лиц, и больше ничего.
Здесь молодой ещё человек Раскольников, узнав правду о Соне Марпмеладовой, как бы в моральном ужасе, он не представляет, как можно жить вот так, фактически вся семья Мармеладовых живет за счет падения восемнадцатилетней девушки, она ради того, чтобы сводные братья и сестрички не погибли вышла на панель. Это, конечно, дико для Родиона Раскольникова, ибо он тот человек, который даже почувствовав, что его любимая сестра Дуня выходит за Лужина с одной только целью - спасти брата, делает всё, чтоб этого не случилось, чтоб он не стал причиной будущего рабского положения сестры.Вот поэтому и эти слова:
Но он тут же отказыывается от своих язвительных слов, а в дальнейшем Соня -для него та чистая душа, которой он доверяет свою страшную тайну убийства.
Здесь, пожалуй, следует начать с самой идеи Раскольникова. Суть которой в существовании двух разрядов людей: низшего и высшего. Низший - люди обыкновенные. Высший - те, которые ради идей способны и через совесть свою перешагнуть. Им все позволено.
Идя на преступление, Раскольников мало думал о благе близких. Он лишь хотел проверить, к какому разряду сам принадлежит
И здесь начинается конфликт. Родион не смог вынести совершенного преступления, а значит, по собственной теории, он относится к разряду низших. И тогда никак не мог позволить себе этот шаг. Но уже позволил.
Это ещё вовсе не раскаяние. А именно, что конфликт - человек обыкновенный посягнул на то, что ему не по силам.
Да не мечта у него была, а гордыня. Нормальный человек не считает себя "элитой" и уж тем более не берёт в руки топор, чтобы грохнуть мелкую лавочницу и тем самым доказать себе, что он "не тварь дрожащая", а некий вершитель судеб человечества. Возомнил о себе, находясь на дне жизни, студент-недоучка, исключённый из университета, что он особенный и что ему будто бы по плечу взять да изменить общество, уничтожив процентщицу. В итоге встал на одну доску с теми негодяями, которых ненавидел.
Так звучит последний сон Родиона Раскольникова.Этот сон снится Раскольникову в Сибири на каторге. Каторга становится для героя началом его новой жизни и искупления греха. Этот сон – символ очищения и обновления души героя. Это очень яркий и эмоциональный сон, который говорит об активной внутренней работе героя.
Чтобы узнать подробнее о способностях Федора Достоевского можно прочитать здесь
В период пандемии и паники, где мы только не видим знаки судьбы, то что было уже давно предсказано кем то за сотни лет назад. Но стоит ли верить и видеть это в каждом историческом трактате? Думаю нет, хотя у Достоевского были задатки провидца, но увы далеко эти способности не дошли. В пятом сне Раскольникова, хотя и написаны некоторые факты о коронавируса, но это лишь поверхностно. Мы видим лишь, то что хотим видеть. Пандемии и раньше были и даже более масштабные и более убийственнее чем сейчас. Тем более, не стоит думать, что Ф. Достоевский стал бы писать свое пророчество в рассказе.
Смотря телевидение, и листая интернет, что только не найдешь о нашем будущем. Вспомните Вангу, которой причисляют все возможные знаменитые и важные события современного мира. Лишь четким и углубленным фактам предсказаний мы должны верить