Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года. Они входят в состав собрания (Op. 8), озаглавленного «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Полное название: «Le quattro stagioni» («Четыре времени года»).
История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — «Времена года». Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова(1899).
«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Даже в сравнении с другими концертами того же опуса эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта. Присмотримся к каждому из четырех концертов. И с самого начала отмечу, что каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
Эх дубинушка ухнем.
песни припевки
Творческий путь Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975) неразрывно связан с историей всей советской художественной культуры и получил активное отражение в прессе (еще при жизни о композиторе вышло множество статей, книг, очерков, т.д.). На страницах прессы же он был назван гением (композитору тогда было всего 17 лет):
«В игре Шостаковича…радостно-спокойная уверенность гения. Мои слова относятся не только к исключительной игре Шостаковича, но и к его сочинениям» (В. Вальтер, критик).
Шостакович – один из наиболее самобытных, оригинальных, ярких художников. Вся его творческая биография – путь истинного новатора, совершившего целый ряд открытий в области как образной, так и – жанров и форм, ладово-интонационной. В то же время, его творчество органично впитало лучшие традиции музыкального искусства. Огромную роль для него сыграло творчество Мусоргского, принципы которого (оперные и камерно-вокальные) композитор привнес в сферу симфонизма.
Молодой Шостакович
Кроме того, Дмитрий Дмитриевич продолжил линию героического симфонизма Бетховена, лирико-драматического симфонизма Чайковского. Жизнеутверждающая идея его творчества восходит к Шекспиру, Гете, Бетховену, Чайковскому. По артистической природе
«Шостакович – “человек театра”, он знал и любил его» (Л. Данилевич).
В то же время его жизненный путь как композитора и как человека связан с трагическими страницами советской истории
<span>
<span /></span>
cтрунные:
Домбра - наиболее широко распространенный в народе инструмент, изготовленный из цельного дерева, чаще всего двухструнный.
Существует два приема игры на домбре: путем удара по струнам всеми пальцами рук и пощипывания струн.
Кобыз – древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент. Изготавливается из цельного дерева и имеет форму ковша.
Жетыген- Музыкальный инструмент, имеющий вытянутый прямоугольный деревянный корпус с семью струнами из конского волоса. В настоящее время используется как солирующий и аккомпанирующий инструмент в народных оркестрах и ансамблях.
Духовые:
· Камышовые и роговые сырнаи;
Сыбызгы- широко распространенный инструмент в народном быту. Изготавливается из камыша, дерева, реже из метала, в виде двух деревянных желобков, скрепляемых нитью полыми сторонами.
адырна- древний казахский духовой инструмент. Обладает сильным звуком. В старину использовался во время боевых походов, а также в дни охоты для привлечения внимания птиц, зверей, имитируя их голоса.
Язычковые:
шанкобыз
Ударные:

· дынгыра – представляет собой обод, обтянутый с одной стороны кожей, на внутренней поверхности которого прикреплены металлические подвески, издающие при ударе по коже и при движении дополнительный шумовой эффект.
даулпаз – имеет деревянный котлообразный корпус, обтянутый с двух сторон кожей. Игра производится ударами руки или плети.
Использовался в качестве военного сигнального и шумого охотничьего инструмента.
дабыл- представляет собой деревянный обруч, обтянутый с двух сторон кожей. Сбоку на ободе имеется ручка или кожанный ремешок. Удары производятся руками или деревянными палками. Предназначается для подачи сигналов и имел различный размеры, вплодб до больших батальных с очень громким звуком.
аса таяк- казахский народный шумовой музыкальный инструмент. Атрибут шаманских инициаций. Представляет собой деревянный жезл высотой более одного мета. В верхней части имеется головка, на которую подвешиваются металлические подвески различной формы, издающие при движении шум.
Шындауыл.
В музыкальном творчестве казахов главным является айтыс.
АЙТЫС - песенное состязание акынов, одна из традиционных форм устной народной поэзии.
Истоки айтыса уходят в глубокую древность и берут начало в обрядово-бытовых песнях, хоровых песнях-диалогах между джигитами и девушками, которые затем переросли в айтыс акынов (Акын - поэт-импровизатор и певец у казахов и некоторых других народов Средней Азии).
В айтысе поднимались важные вопросы общественной жизни. Айтыс очень динамичен, требует быстроты, особой находчивости и импровизаторского мастерства. Акыны сопровождают поэтическое состязание игрой на домбре или кобызе.
Айтыс акынов - вершина искусства импровизации. Проводится на народных праздниках, ярмарках и т.п.
Вступая в песенное состязание, акыны должны были быстро находить остроумные ответы на неожиданные вопросы, отражать насмешки противника. Чем блистательнее и содержательнее словесный каскад импровизации акына, тем ближе он к победе.
С древних времен в Казахстане существовали ПЕВЦЫ - представители устной музыкально-поэтической культуры.
Они назывались:
АКЫН - поэт-певец, импровизатор; ЖЫРАУ - создатель и исполнитель эпоса; АНШИ, ОЛЕНШИ - исполнители песен.
В исполнении певцов записано множество образцов поэтического творчества: терме, жыр, толгау.
В основном рацион этих животных состоит из раков, креветок, головоногих и разнообразных видов рыбы. Пингвины никогда не едят остатки рыбы или отбросы, предпочитая ловить живую рыбу и планктон.
Некоторые виды пингвинов имеют особые предпочтения в еде. Так, королевский пингвин питается головоногими, преимущественно кальмарами, поэтому старается держаться морского берега. Малый пингвин также ловит кальмаров, время от времени вылавливая и мелкую рыбу. В рационе пингвина Адели, в основном, ракообразные. Императорский пингвин менее переборчив, чем другие пингвины, потому питается всем, что найдет. Это могут быть и мелкие рыбы, и зоопланктон.