Катерина.
До замужества она чувствовала поддержку, чувствовала себя живой, ей снились удивительные сны о полётах. Она ощущала движение жизни, присутствие неких высших сил в мире, была набожной.
По характеру она была милой, изнеженной девушкой, не знавшая насилия, грубости, нужды в чем-либо. Любила музыку.
Она была шокирована напряжённой обстановкой и тиранией Кабанихи. Такая обстановка была абсолютно непривычна для неё, не привыкшей к такому грубому отношению. Тихон любит и жалеет её, пытается научить жить по-своему.
Варвара.
Варвара Кабанова - сестра Тихона и дочь Марфы Игнатьевны. У неё бойкий характер. Её не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Она единственный персонаж, который приспособился. Она научилась врать, лицемерить и изворачиваться. Она сильна духом, очень любит жизнь. Она практична. В семье только Варвара поддерживает Катерину, слушает, даёт советы. Девушка умнаф и проницательна.
Тихон.
Сын богатой купчихи. Его возраст не уточняется, но, судя по всему, это уже не молодой мужчина. Он бесхарактерный, настоящий "маменькин сынок". При этом он глубоко несчастен и живёт в доме матери, как в тюрьме. Тихон - глупый человек, он сам признается, что у него нет своего ума, поэтому во всем слушает мать. У него мягкий характер, он покорно исполняет приказы матери.
Кабаниха.
Богатая купчиха, вдова. Она очень сильный и властный человек. Религиозна, но не верит в прощение и милосердие. Эта героиня вся состоит из земных дел и интересов. Ее интересует соблюдение патриархального порядка. От людей она требует неукоснительного выполнения обряда и чина. Эмоциональная сторона, чувства интересуют ее в последнюю очередь. Своей семьей, особенно сыном и его женой, недовольна. Она постоянно их пилит, придирается к воображаемому охлаждению к ней сына, высказывает ревнивые замечания его жене. По ее мнению правильный семейный уклад держится на страхе младших перед старшими. «Страх» и «приказ» - вот главное в домашнем укладе для К. Поэтому героиня не чувствует себя тираном. Но она чувствует, что старый уклад жизни нарушается. Это осознание придает трагизм ее фигуре. Она олицетворение патриархального уклада жизни, хранитель традиций предков. По мысли героини, не ее дело рассуждать, хороши они или плохи.
<span>«Обломовщина» — «…одно слово, а какое ядовитое!» Действительно, «одно слово», а какую смысловую нагрузку оно несет! Не случайно русские критики Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. В. Дружинин, анализируя обломовщину как явление русской жизни, пытались найти ее истоки. Критики отмечали двойственность характера Обломова, о чем свидетельствует разделение романа на две смысловые части, между которыми роль связующего звена играет «Сон Обломова».</span>
Летописный жанр – это исторический жанр древнерусской литературы, существовавший в 11–17 веках.Летопись – особый вид исторического повествования по годам (летам). Русское летописание возникло в XI в. и продолжалось вплоть до XVII в. Достигнув значительного развития в XI-XII вв., летописание затем из-за монголо-татарского нашествия приходит в упадок. Во многих летописных центрах оно угасает вовсе, в других сохраняется, но носит узкий, местный характер. Возрождение летописного дела начинается только после Куликовской битвы (1380). Древнерусское летописание дошло до нас в составе более поздних (в основном XIV-XV вв.) летописных сводов. Крупнейшим летописным сводом Древнерусского государства является "Повесть временных лет" (написанная в начале XII в.).Хронограф (греч. - время + пишу) – историческое сочинение, знакомившее древнерусского читателя со всемирной историей: от сотворения мира до правления византийских императоров и современных им событий русской истории. Первый хронограф на Руси появился в XI в. (не сохранился). На рубеже XV-XVI вв. был создан русский хронограф (на его основе в 1599 и 1601 гг. написаны еще две пространные редакции), который явился своеобразной исторической энциклопедией. Вторая редакция Русского хронографа появилась в 1617 г. В ней были использованы новые источники, большое внимание уделено Смутному времени в России. Хронограф широко распространялся в рукописях.Ансамблевый жанр – жанр, включающий в себя разнообразные жанры. Например, «Повесть временных лет» - это ансамблевое произведение, так как в нее входят разнообразные жанры как то: сказание, житие, молитва, собственно летописное повествование, летописная повесть, кодексы, договоры.<span>
</span>
В своем стихотворении "Еще земли печален вид" Тютчев постарался изобразить картину наступающей весны. Он не описывает каких-то особых примет ранней весны, он просто говорит, что "воздух дышит весной". Поэт указывает, что природа еще спит зимнем сном, стебель в поле еще мертвый, но природа уже предчувствует наступление весны.
И только в последних строках его стихотворения мы встречаем несомненное указание на то, что весна уже действительно идет, что зима отступает и не зря природа начинает просыпаться. Я имею ввиду слова про то, что "глыбы снега тают". Можно сюда отнести и упоминание лазури, чистого и яркого весеннего неба, столь приятного после февральских буранов.
Автор называет Настю ласково "золотая курочка", подчеркивая сказочную
прелесть. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах:
курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки, Детям некогда было
играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, "как и
покойная мать", "вставала далеко до солнца", "выгоняла свое любимое
стадо", топила печь, готовила обед, "Хлопотала по хозяйству до ночи".
Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей,
улыбается, тот "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала
поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая
перепалка заканчивается примирением и дружной работой. У нее свои,
женские, хозяйственные заботы. Она рассудительная и потому пошла по
широкой, плотной тропе. Она набрела на палестинку, обсыпанную красной
клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спарашивает: "Откуда же у
человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве?
" Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Что сделала
Настя с собранной клюквой? Она отдала ее эвакуированным детям.
Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом
поступке-победа Насти над собой, самая трудная победа.