Видимо речь в вопросе идёт о романе Фёдора Михайловияа Достоевского "Преступление и наказание?". Боится потому что подсунул Соне деньги, что бы потом обвинить её в краже. Чувствует себя виновным, не честным человеком, вот и боится.
Слчай на псарне …
Дубровский " не мог удержаться от некоторой зависти "
при виде великолепной псарни богатого соседа.
Дерзкая выходка псаря, чувствовавшего свою безнаказанность,
вывела Дубровского из себя : он был глубоко оскорблён и не мог
стерпеть унижения.
Троекуров пытался его "догнать и воротить непременно ", "вторично послал ",
за соседом., но получил письмо оскорблённого Дубровского :
" Я не шут, а старинный дворянин ".
Примирение невозможно … Обида …
Дубровский наказал воровавших у него лес мужиков Троекурова.
Троекуров " вышел из себя ", " хотел было со всеми своими дворовыми
учинить нападение на Кистенёвку, разорить её дотла и осадить самого
помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковину " -
в Троекурове вспыхивает жажда мести.
Троекуров выбрал самый подлый способ мести – он решил незаконно
отобрать имение у своего бывшего товарища : " В том - то и сила, чтобы
безо всякого права отнять имение ". Причём сделать это под видом
законности, чужими руками.
Дубровский "изумлён ", он не допускает мысли, что кто - то может посягнуть
на его законную собственность.
Вся затея с судом обернулась настоящей бедой для Дубровского –
у него помутился разум.
Троекуров вовсе не хотел этого. Кирила Петрович хотел наказать своего
непокорного соседа. Кистенёвка не была ему нужна, ему хватало
собственных имений, собственного богатства.
Он желал сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать его
достоинство.
<span>Но довести противника до сумасшествия он, конечно, не хотел. </span>
Аид (A i d h z) · буквально "безвидный", "невидный", "ужасный" - бог - владыка царства мертвых, а также само царство. Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры) , которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т. к. смертная участь не минует ни одного человека; Аид - "богатый", именуется Плутоном (от греч. "богатство"), т. к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в землеВрата аида сокровищ. Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, добывая голову Горгоны. Но были и среди смертных способные обмануть владыку царства умерших. Так, он был обманут хитрецом Сисифом, покинувшим однажды подземные владения бога. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю его жену Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что счастливый Орфей нарушил договор с богами и взглянул на жену еще до выхода из царства Аида) . Геракл похищает из царства мертвых пса - стража Аида.
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Он выступает как ипостась Зевса, недаром Зевс именуется Хтонием - "подземным" и "спускающимся вниз". Аиду не приносят жертв, у него нет потомства, и даже жену он добыл незаконным путем. Однако Аид внушает ужас своей неотвратимостью.
Поздняя античная литература создала пародийно-гротескное представление об Аиде ("Разговоры в царстве мертвых" Лукиана, имеющие истоком, видимо, "Лягушек" Аристофана) . Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому, как люди только раз спускаются в царство мертвых) , куда разрешалось входить только священнослужителям.
Герой рассказа "Бежин луг" Четырнадцатилетний Федя был сыном богатого крестьянина, и одет Федя был немного лучше своих друзей. Он был стройным мальчиком с тонкими чертами лица и белокурыми кудрявыми волосами. На его лице постоянно была лёгкая улыбка. Было видно, что в поле он выехал не по нужде а для забавы - ведь для деревенских мальчишек такое событие праздник.
Говорил Федя мало - он не хотел ронять свой авторитет, ведь он был безграмотен, но ему приходилось быть заводилой в разговорах.
Автор относится к Феде так же как он относился к своим друзьям - немного покровительствовал ему, но это было незаметно. "