1) Котенок ловит мух.
2)Живая шляпа.
3) Ребята берут кочергу и палку для лыж.
4)Швыряние картошки в шляпу.
5)Под шляпой серый хвост
Большая телега<span>Макс Фрай
При поиске ищите книгу ,которая есть в наличии.)))))))</span>
Тема свободы занимает в лирике А. С. Пушкина особое место. Свободолюбивые мотивы были сильны в лирике Пушкина и до 1820 года, и в равной мере они свойственны зрелому периоду его творчества. Ведь недаром Пушкин, подводя итоги своему пути, утверждал в «Памятнике» как главнейшую свою заслугу то, что в свой «жестокий век» восславил он свободу. Однако в романтический период тема свободы в поэзии Пушкина была ведущей. Мотивы свободы не просто часто встречаются в романтической лирике, но и пронизывают ее насквозь, придавая ей весьма своеобразный, неповторимый облик.
Любимые герои пушкинской лирики романтической поры всегда причастны к свободе и жаждут ее. Таковы Карагеоргий из стихотворения 1820 года «Дочери Карагеоргия» («гроза луны, свободы воин») , Брут в стихотворении «Кинжал» («...но Брут восстал вольнолюбивый») , Чаадаев из пушкинского послания к нему («...вольнолюбивые надежды оживим») , генерал Пущин из стихотворения, ему адресованного («И скоро, скоро смолкнет брань средь рабского народа, ты молоток возьмешь во длань и воззовешь: свобода!») , и так далее.
Самого себя в стихах романтического периода Пушкин называет «свободы друг миролюбивый» («Алексееву») . Он дорожит свободным характером своей лиры и дает ей имя «вольного гласа цевницы» («Из письма к Гнедичу») . В стихотворении «Дельвигу» он провозглашает: «Одна свобода мой кумир» . Понятие свободы относится Пушкиным к разряду высших человеческих ценностей. В стихотворении 1823 года «Л. Пушкину» он восклицает: «Теперь ты юноша — и полною душой цветешь для радостей, для света, для свободы. Какое поприще открыто пред тобой... »
Мотивы свободы в южной лирике Пушкина являются не только тематически ведущими, но и конструктивными в стилистическом плане. В значительной мере они определяют особенную образность пушкинских стихов этого времени. В мире природы в ту пору Пушкина привлекают преимущественно море, океан, грозы, всякого рода стихии. Потому и привлекают, что, попадая в поэтический контекст, они естественно ассоциируются со свободой. В стихотворениях Пушкина гроза — «символ свободы» («Кто, волны, вас остановил...») , океан — свободный («Приветствую тебя, свободный океан...») , море — «свободная стихия» .
Образом свободной стихии открывается последнее романтическое стихотворение Пушкина «К морю» (1824). Показательно, что это итоговое и программное (по определению М. Цветаевой, «наиромантичнейшее» ) стихотворение Пушкина посвящено теме свободы. Как сюжетная завязка, как ввод в самое главное звучат начальные слова стихотворения:
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
Так сложилось, что русские басни дидактичны, они поучают. Но дидактизм не навящив. Для этого служит аллегория. Мало, кто знает, что много известных писателей и не очень писали басни. Однако наивысшего мастерства достиг Иван Андреевич Крылов.
Умело используя аллегорию и другие тропы и фигуры, он показывал человеческие недостатки.
Сразу же возникает вопрос: что осуждается в русских баснях? Если брать не только басни И. А. Крылова, но и других поэтов, особенно Сумарокова, который считается родоначальником русских басен, то можно выявить основные темы.
Прежде всего, осуждались ненастоящие писатели, которые только притворяются. Также писатели басен негативно относятся к развлечениям. Не ушла от внимания поэтов и русская беда — пьянство. Также встречается осуждения бессердечия и ханжества, хвастовства, глупости и многие другие негативные качества, которые можно отнести к разным слоям общества. Но были и такие басни, которые осуждали негативные качество людей одного слоя, например, дворян. Этот слой характеризовался деспотизмом, жестокостью, высокомерием. Это то, что осуждается в русских баснях и не только. Крылов смог все более сильно завуалировать