<span><span>К НИСЕ
</span>
Ниса, Ниса, бог с тобою!
Ты презрела дружный глас,
Ты поклонников толпою
Оградилася от нас.
Равнодушно и беспечно,
Легковерное дитя,
Нашу дань любви сердечной
Ты отвергнула шутя.
Нашу верность променяла
На неверный блеск, пустой,-
Наших чувств тебе, знать, мало,-
<span>Ниса, Ниса, бог с тобой!
</span>
Я выучила за 20 мин</span>
Гипербола - я не была здесь лет семьсот
Метафора - льется Божья милость
Олицетворение - непререкаемых высот, хоры звезд и вод,
Эпитет - азийский дом
Обращение - цвети, ограда, будь полон, чистый водоем.
Инверсия - Всё так же льётся Божья милость...
Ассонанс - <span>Я нЕ была здЕсь лЕт сЕмьсот,
Но нИчЕго нЕ ИзмЕнилось...
Анафора - Всё так же...
Всё то же...
Всё так же... </span>
Онегин устал от жизни. Ему было скучно не только в высшем свете. Татьяна в своем монологе так и говорят " но говорят везде вам скучно, а мы, ничем мы не блестим, хоть вам и рады простодушно." А также потому что дворянство и высшие слои общества не одобряли поведения Онегина. Это я про замену барщины оброком.
Запорожская сечь- это большая казацкая вольница.Казаки умели только "...гулять палить из ружей".Поэтому в Запорожской Сечи было предместье,где были лавки,пекарни,шинкии кузницы.Сама Сечь делилась на курени в которых были свой атаман,свой запас провизии,свой кашевар. Но все казаки подчинялись выборочному атаману,который выбирался из своих же запорожских казаков.Все важные вопросы решались на общем собрании.ему надо было сказать:"Верую в Христа и святую Троицу" и перекреститься.Запорожцы верили в бога, молились в церкви.Очень жестокие были законы в Сечи.За воровство казака привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. От этих ударов вор умирал. Должников привязывали к пушке и он сидел так, покап кто-нибудь из друзей его не выкупал его.Жесточайная кара за убийство:вырывали яму,сажали туда убийцу,а сверху ставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали землёй.В каждом запорожце был очень силён дух товарищества и патриотизма. "Нет уз святее товарищества",-так говорил Тарас Бульба.Главным занятием запорожцев была война.Они были беспощадны к врагам.Тарас убил своего сына,когда узнал,что он предал товарищей,а значит стал врагом.Суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казкаков.Они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с жизнью Сечи. Служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он неумолим к изменникам н трусам. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. Это человек большого накала чувств, страстей, мысли. Сила Тараса — в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа.
Тарас выписан резко, крупно, пластично. Он точно высечен из гранита. И вместе с тем образ смягчен юмором — добрым, лукавым, светлым. В Тарасе, как и в других персонажах повести, перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. В таком изображении человеческого характера Белинский видел замечательный гоголевский дар «выставлять явления жизни во всей их реальности и истинности» .
<span>С совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ Тараса Бульбы — в Сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. Столь же крупно, выразительно и достоверно, хотя и в ином психологическом ключе, раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андрием.</span>
1. Не поняла вопрос, извините, не могу ответить.
2. "Остап и Андрий кинулись со всей пылкостию юношей в это разгульное море и забыли вмиг и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу и предались новой жизни. Все занимало их: разгульные обычаи Свечи и немногосложная управа и законы, которые казались им иногда даже слишком строгими среди такой своевольной республики. Скоро оба молодые козака стали на хорошем счету в козаков. Они стали уже заметными между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем."
3. Остап: "Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерить всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться от нее, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть ее. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепкое слышались в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва."
Андрий: "Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заране свои и чужие силы. Бешеную негу и упонье он видел в битве: что-то пиршественное хотелось ему в те минуты, когда разгорится у человека голова, в глазах все мелькает и мешается, летят головы, с громом падают на землю кони, а он не дается, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и в собственном жару, нанося всем удары и не слыша нанесенных. И не раз дивился старый Тарас, видя, как Андрий, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли изумиться старые в боях.
4. Андрий был застрелен отцом за предательство товарищей.
Остап выносил пытки и терзания, не вскрикнув и не застонав. Когда его подвели к последним смертным мукам, он упал, воскликнув: "Батько! где ты? Слышишь ли ты?"