Народные движения в XVII в.
Современники называли XVII век бунташным. Характерная черта этого времени – восстания в городах и на окраинах государства.
Причины народных выступлений:
Рост военных расходов, который заставляет правительство Алексея Михайловича вводить все новые формы податей.
Общее усиление контроля государства над обществом. Закрепощение крестьян.
Церковная реформа. Многие народные восстания стали частью раскольничьего движения.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/22553067#readmore
В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" много ярких эпизодов, отдельных картин, каждая из которых много значит сама по себе. Лунная ночь в Отрадном, первый бал Наташи, охота… Все эпизоды служат общей связи романа, представляют обширное целое, но и каждый в отдельности – завершён и по-своему интересен.
Почти в начале эпизода, в котором описываются встречи князя Андрея со старым дубом, Толстой размышляет о том, что частная жизнь не зависит от политики. Эта жизнь, которая названа автором настоящей, посвящена "интересам здоровья, болезни, труда, отдыха … интересам мысли". Она насыщена в каждый момент времени.
Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив раскаяние и горе (ранение под Аустерлицем, смерть жены), князь Андрей приходит к выводу, что жизнь в её простых проявлениях, жизнь для себя и для своих близких – то единственное, что ему остаётся.
Болконскому кажется, что его жизненный путь определён. Но может ли деятельная, кипучая натура долго оставаться вне общественных интересов. И вот уже князь Андрей, "несмотря на высказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира", начинает возвращаться к активной жизни.
Толстой не признавал жизни застывшей, одинаковой и поэтому мёртвой. В ней, как и в людях, он видел и ценил постоянное развитие, движение вперёд.
Автор показывает, как медленно возвращается его герой к жизни, к людям, к новым стремлениям.
Встреча со старым дубом помогла ему осмыслить своё нынешнее душевное состояние.
Дуб, который дважды встречает на своём пути князь Андрей, совершенно по-разному раскрывает ему "смысл жизни": в одном случае он кажется Болконскому олицетворением безнадёжности, в другом - символом радостной веры в счастье.
При первой встрече дуб представляется ему живым существом, "старым, сердитым, презрительным уродом", который наделён способностью думать, упорствовать, хмуриться и презирать весёлую семью "улыбающихся берёз". Князь Андрей приписывает дубу свои мысли и чувства и, думая о нём, употребляет местоимения "мы", "наша": "… Мы знаем жизнь,– наша жизнь кончена!".
Герой находит в роще то, что созвучно ему, - нераспустившийся дуб, который "один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца".
Грустные, безнадёжные мысли теснились в это время в голове князя Андрея: "Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь,– наша жизнь кончена!".
Внутреннюю жизнь своих любимых героев Толстой часто соединяет с жизнью природы. Такой параллелизм – характерная черта художественного метода писателя.
Вот и "мысли" дуба соответствуют мыслям князя Андрея.. Первый раз проезжает он мимо него разочарованным в своих прежних идеалах, когда ему кажется, что активная творческая и личная жизнь уже позади. Второй раз - после поездки в Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбе его намечается перелом и вновь возвращаются надежды на счастье и стремление к серьёзной государственной деятельности.
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передаёт оттенки контрастных цветов: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша - блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвёздном небе. Ночь, луна, свет и тени - всё чарует незабываемой прелестью.
Заключительная часть эпизода очень важна. Князь Андрей после этой прелестной ночи, когда в душе его возникла "неожиданная путаница молодых мыслей и надежд", видит на обратном пути тот же дуб, но уже преображённым, раскинувшимся "шатром сочной, тёмной зелени". Давно забытое чувство радости испытал вдруг князь Андрей.
Он вспоминает "все лучшие моменты его жизни", минуты душевных потрясений, которые дали ему опыт мучительных душевных переживаний ("мёртвое укоризненное лицо жены"), открыли свет новой истины (Аустерлиц с его высоким небом, Пьер на пароме и ночь в Отрадном).
Особенно важно подчеркнуть здесь слово "обновление". Действительно, поездка в Отрадное станет важнейшей вехой на пути духовных исканий князя Андрея. Он снова ощутит желание быть полезным, жить среди дорогих ему людей: "Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это…"
Эпизод ещё раз даёт возможность убедиться в том, как Толстой показывает способность своих героев к душевному развитию и изменению их внутреннего мира. ( Этот метод Чернышевский назвал "диалектикой души").
Таким образом, эпизод "Поездка князя Андрея в Отрадное" важен с нескольких точек зрения: он рисует одного из главных героев романа-эпопеи на важнейшем этапе его судьбы, раскрывает его сложный внутренний мир и даёт представление о некоторых характерных особенностях художественного мира Толстого.
Причины: 1. обострение социально-экономических и политических противоречий вследствие изменения в отношении власти и собственности
2. доминирование в обществе психологической установки у большинства населения на конфронтацию и решение вопросов политики и повседневной жизни с оружием в руках
3. крах демократической альтернативы развития страны в связи с разгоном Учредительного собрания большевиками
4. отсутствие опыта политического и социального компромисса между различными политическими силами и социальными группами
5. последствия брестского мира с Германией
6. экономическая политика большивиков в деревне весной-летом 1918г.
<span>7. иностранное военное вмешательство во внутренние дела
России.
Этапы: </span>«Пролог» гражданской войны (октябрь 1917 г. – апрель (май) 1918 г.)
Первый этап (конец мая – ноябрь 1918 г.) - восстание Чехословацкого корпуса и решение странами Антанты развернуть военную интервенцию в Советскую Россию, обострение летом 1918 г. ситуации в стране в связи с мятежом левых эсеров, превращение с сентября этого года Советской республики в «единый военный лагерь», формирование основных фронтов.
Второй этап (ноябрь 1918 г. – февраль 1919 г.) - окончание Первой мировой войны и широкомасштабная вооруженная интервенция держав Антанты против Советской России, консолидация «генеральских диктатур» в рамках белого движения.Третий этап (март 1919 г. – март 1920 г.) - наступление вооруженных сил белых режимов на всех фронтах и контрнаступление Красной Армии.Четвертый этап (весна – осень 1920 г.) - окончательный разгром Белого движения, под командованием Врангеля, на Юге России, происходивший на фоне неудачной для РСФСР войны с Польшей.
<span>«Эпилог» гражданской войны (1921 г. – 1922 г.)</span>
Первые раннеклассовые государства ахейцев (Микены, Тиринф, Пилос, Афины и др.) образовались в первой половине II тыс. до н. э. в эпоху бронзового века. Позднее на Пелопоннесе ахейцами было образовано государство Аргос и ок. 1500 г. до н. э. завоёван остров Крит, что положило начало Микенской цивилизации, где сохранились многие элементы местной минойской цивилизации: письменность (Линейное письмо Б), фрески, вазопись.Ахейцы установили тесные контакты с Хеттским государством.
В XII веке до н. э. были вытеснены со своих земель в Арголиде дорийцами в ходе завоеваний последними микенских городов и переселились на север Пелопоннеса (область получила название Ахайя), выселив оттуда ионийцев в Малую Азию, на Кипр и другие острова.