Поэма начинается со вступления, в котором обращение к Вещему Бояну – великому древнему певцу. Повествование автора "Слова о полку Игореве” затрагивает времена от старого Владимира (Мономаха), до нынешнего Игоря, решившего практически в одиночку отвоевать для Руси землю половецкую вплоть до Черного моря.
Начало похода Игоря было ознаменовано солнечным затмение, однако князь не остановился перед этим плохим знамением. Он произнес небольшую напутственную речь для своей дружины, и они двинулись в поход. Все предупреждало дальние земли о том, что Игорь с дружиной идут на них с походом: солнечное затмение, ночь с грозой, рев зверей, предупреждение бога Дива с вершин деревьев.
Пятничным утром дружина Игоря разбила половцев и захватила хорошую добычу – золото, паволоки, аксамиты, а также половецких девушек. Однако на следующее утро неожиданно появились основные половецкие силы во главе с ханами Гзаком и Кончаком. Они окружили русское войско, и завязалась одна из самых кровавых битв, ранее невиданных. Битва продолжалась целых два дня, по прошествии которых войско Игоря было разбито, а он сам попал в плен.
Большая печаль охватила всю землю русскую, а половцы пошли по дворам и стали брать дань.
Тем временем киевский князь по имени Святослав видел странный сон, как будто накрывали его черным покрывалом, пили синее вино, перемешанное с горем. Всю ночь черные вороны каркали и летали к синему морю. Вскоре бояре поведали Святославу о поражении войска Игоря.
И решил тогда Святослав кинуть клич всем князьям русской земли: Всеволоду Большому Гнезду, Рюрику и Давыду Ростиславовичам, Ярославу Осмомыслу, а также всем волынским и полоцким князьям. Попросил он их отомстить за русскую землю, за князя Игоря и Святославича.
Затем князь Святослав просит прекратить вражду между потомками Вячеслава Полочкого и Ярослава Мудрого. Далее следует повествование о Всеславе, который был князем-колдуном и как он за ночь проскакал от Белгорода до Новгорода и от Полоцка до Киева.
Тем временем, жена князя Игоря Ярослава рыдает на городской стене в Пулвиле, ее рыдания доносятся до Дуная. Она слезно просит Днепра-Славутича, чтобы он вернул ей ее любимого.
И послушал ее Днепр-Славутич, указал Игорю путь из плена на земли русские. Половчанин Олвур помог Игорю преодолеть расстояние, обратился в волка, а Игорь соколом летел под облаками. Затем Игорь повстречался с Донцом, где они немного побеседовали о русских землях.
В погоню за Игорем отправились Кончак и Гзак, только никто не показывал им дорогу. Тогда Гзак предложил Кончаку расстрелять Владимира – сына Игоря. Кончак предложил опутть Владимира девицей, на что Гзак не согласился и сказал, что тогда их бить начнут в поле Половецком.
С рассветом солнца князь Игорь был уже на русской земле, все города и люди рады, поют песни и восславляют Игоря, Владимира Игоревича, Бую-Туру Всеволоду и дружину. Аминь
В далеком прошлом появились русские народные загадки. В особой иносказательной форме отражаются мифические символизации в древних загадках, которые существовали на Руси до наших времен, об этом утверждают историки и филологи.
Для развития сообразительности, догадливости человека стали использовать мудреные вопросы – загадки. Мудрыми словами описывается какой-либо предмет, который необходимо разгадать. Для формирования интеллекта русские народные загадки имеют очень большое значение. Загадки дают большую пользу для мозга, помогают расширить кругозор, научиться наблюдать и на предмете который нужно отгадать сосредотачивать внимание. Нужно иметь знания и иметь представление о многих предметах, чтобы отгадать загадку.
Имеется одно мнение о появлении русских народных загадок. Древние люди не говорили обычными словами, чтобы не привлечь к себе беды, такие как наводнение, неудачную охоту, пожар, плохой урожай, лихость и другие неприятности. Чтобы скрытно изъясняться и описывать свою жизнь, древние люди придумали таким способом изъяснять нужные слова.
Мудрость юношей испытывали при помощи загадок. Человек, не знающий необходимую базу знаний, не мог стать, членом коллектива, не отгадав загадки.
<span>Загадка нашла свое место на праздниках, различных обрядах и ритуалах, не смотря на то, что существует она много лет и веков, и давно утерялся ее первоначальный смысл. Находчивость и ум с помощью загадок в сказках проверяла невеста у жениха. Вызывалось исполнение желания, и ограждение от опасности, если загадка разгадывалась правильно. Человек с силами природы в мифологических образах, таких как русалки и другие сверхъестественные существа боролся при помощи загадок. Чтобы овладеть этими мифическими существами, человек пытался разгадать их загадки. Первоначальное свое значение загадки в наши дни утратили. Для веселого времяпровождения, развлечения, избавления от скуки используются в настоящее время загадки.</span>
птицы хорошо летают.И люди должны быть счастливы так,как птицы умеют летать.
другими словами:Человек должен быть счастливым до такой степени до которой птицы умеют летать.
Ну это лично моё мнение...Может кто-то мыслит пр о другому
На мой взгляд, Евгений Базаров - один из самых противоречивых героев в русской литературе. Но и один из самых интересных. Базарова нельзя однозначно назвать ни положительным, ни отрицательным персонажем, его натура гораздо многограннее этих узких черно-белых понятий. При первом появлении в романе Базаров у меня вызывал скорее антипатию. Действительно, он груб, бесцеремонен, не считается с мнением хозяев, которые встретили и приняли его весьма радушно. Нигилистские взгляды Базарова также не являются мне близкими. Мне казалось, что это полностью черствый, бездушный человек. Но по мере дальнейшего развития сюжета в Базарове стали раскрываться иные стороны. Я не мог не отметить, что это человек очень умный, образованный, волевой. Кроме того, это человек труда. Уже за одно это он заслуживает уважения. По мере того как Аркадий сибаритствовал в доме отца, Базаров продолжал работать. И работал добросовестно, с большой самоотдачей. Также я отметил, что Базаров - человек тактичный, как бы странно это ни звучало. Да-да, он гораздо тактичнее Павла Петровича с его безукоризненными манерами, от которого так и веет холодом. Достаточно сравнить его манеру общения с Фенечкой и манеру Павла Петровича. Очень показательным выглядит отношение к Базарову слуг: они явно не чувствуют к нему неприязни, наоборот, считают "своим". Что же касается нигилизма, присущего базарову, то я считаю, что этот человек просто запутался в собственных сетях. Отрицая принципы, относясь к ним с насмешкой, он сам становится рабом принципов - тех, что сам себе выдумал. А еще я думаю, что Базаров просто был слишком молод. Узнав жизнь лучше, он, человек далеко неглупый, должен был бы признать, что столь категоричное отрицание всего и вся не является истиной. Ведь он сам, презрительно относясь к любви, оказался ее пленником! Его чувство к Одинцовой также доказывает, что этот человек совсем не так бездушен, как хочет показать. Да, Базаров человек жесткий и даже где-то жестокий. Например, по отношению к своим родителям. Но в то же время, по признанию его отца, он никогда не брал у них с матерью ни копейки, не сидел на их шее, а всего добивался сам. Эта черта тоже заслуживает уважения. Я думаю, что Базарова ждало большое, даже великое будущее, если бы он так нелепо не погиб в расцвете лет. И смерть его была во имя науки, то есть ради других людей, которых он якобы ненавидел. Тургенев, я думаю, намеренно "убил" своего героя, потому что все его планы и проекты так или иначе были обречены на провал. Общая обстановка в России не дала бы ему выйти из его борьбы победителем. Мне кажется, базаров несколько опередил свое время. Если бы он родился позже, возможно, ему удалось бы сделать гораздо больше. Но так или иначе, взвесив все его качества. я прихожу к выводу, что Базаров все же достоин уважения и симпатии. Сам Тургенев писал о том, что не знает, любит ли Базарова. Но он также говорил, что если читатель не полюбит Базарова, то это его вина, автора. И внимательно читая роман, приходишь к выводу, что Тургенев его жалеет. Ведь Базаров, в сущности, очень одинок и несчастен. Он не любит никого, но и его никто не любит! За исключением, может быть, стариков-родителей. А человек, даже если отрицает любовь, не может без нее жить.
Незадолго до смерти Пушкин написал произведение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный... " Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет стихотворения составляет его судьба, осмысленная на фоне исторического движения. Каждый поэт задумывается о своем месте в этом мире, об отношениях с обществом, с его читателями. Он хочет быть уверен в том, что его творчество не было напрасным, что память о нем сохранится: "Нет, весь я не умру... " Пушкин как бы подводит итог своему творческому пути.
В этом стихотворении раскрыта тема поэта и поэзии, проблема поэтической славы, преодоление смерти через известность. Поэт гордился тем, что его поэзия была свободной: "Что в мой жестокий век восславил я свободу... " Он писал не ради славы, а считал, что: "Поэзия-это бескорыстное служение во имя человечества".
Это стихотворение можно представить в ярких и серых тонах, потому что, с одной стороны, создана торжественная атмосфера, радость того, что искусство будет жить вечно: "К нему не зарастет народная тропа", а с другой стороны, это же является его последним словом, концом творчества Пушкина.
По своей теме и построению стихотворение А. С. Пушкина близко к стихотворению Державина "Памятник" и Квинта Горация "Я воздвиг памятник", но Пушкин отступил от прежних образов. Произведение наполнено безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова, осознанием выполненого долга перед народом.
<span> Я считаю, что творчество Пушкина - это неисчерпаемый источник, который дает духовные знания не одному поколению людей. Оно открывает добрые чувства, помогающие осознавать и любить жизнь.</span>