Судьба
Ярославны, жены Игоря, отразила нечто большее, чем судьба одной русской
женщины. Ярославна - живой символ Русской земли, которая незримо
присутствует с князем на чужбине, укрепляя в нём решимость любой ценой
вырваться из плена.
Образ
Ярославны, главной героини балета, выступающей в окружении женского
хора, подчёркивает лирическую направленность образного строя спектакля.
Композитор
прочувствовал лирическую стихию литературы до монгольской Руси, «лиризм
гражданственный, высокий, сочетавшийся с патриотическим пафосом, с
эпическими темами, с размышлениями об исторических судьбах Русской
земли».
Балет проникнут болью и гордостью за русский народ, мужественно боровшийся с врагами.
1-Кантата С. Прокофьева «Александр Невский»
2-Опера “Жизнь за Царя” композитора М. И. Глинки
3-С. Прокофьев опера “Война и мир”;
4-А. П. Бородин опера “Князь Игорь”
5- М. Мусоргский оперы "Борис Годунов” и “Хованщина”
6-Русские народные песни - “Здорово, брат служивый! ”, “Солдатушки, бравы ребятушки”
7-Симфония №7 Д. Шостаковича
Хорошая-лечит душу и даже тело...(доказано)
Опера "Свадьба Фигаро" написано в 1786 году. Моцарт - оперный реформатор. Он добился слияния оперы и поэзии.
Сюжетом послужила запрещенная цензурой комедия Бомарше "Безумный день, или женитьба Фигаро". Опера отличается острой социальной направленностью. Моцарт на себе испытал тяжесть своего бесправия. Его привлекла смелость комедии. В Фигаро Моцарт видел своего союзника. Либретто написал итальянский поэт Лоренцо де Понте. Он сгладил острые моменты, но главная мысль сохранена - превосходство над господином.
Перевод на русский сделал П.И.Чайковский. Начинается увертюрой, которая написана в сонатной форме, без разработки. Музыка увертюры в опере не звучит, но передает веселое настроение и суматоху безумного дня: в доме графа Альмавивы готовятся к свадьбе двух слух - Фигаро и Сюзанны, но графу самому нравится Сюзанна, и он всячески пытается оттянуть свадьбу.