Многие испытывают сложности в решении задач по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… Частично эту проблему поможет разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и вспомогательные обороты. Сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. Это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно. Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. Если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку
Марш Мендельсона,Хлоэн-Грин.
На основе сопоставления различных определений расширенной и хорматической тональности можно сделать вывод, что хроматическая тональность-понятие более емкое, общее, включающее внутри себя подразделение на рассмотренную нами расширенную тональность и тональность с диссонирующим центром.
До ре ми фа со ЛЯ си
си ЛЯ со фа ми ре до
Фуга -это полифоническое произведение , основанное на многократном повторении одной или нескольких тем.