Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям . Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой. Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада. Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.
У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.
Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:
* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества».
Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.
День был солнечный. Погода была прекрасная. Мы с другом решили покататься на велосипедах на нашей любимой поляне. Вдруг на полянке мы увидели зайца. Решили его догнать. Я побежал за ним, но споткнулся и упал в лужу. Нас это не остановило, и мы продолжали за ним бежать. Потом мой друг тоже упал в лужу. Мы были похожи на маленьких свинок, которые любят купаться. Мы так разыгрались, что забыли о нашем пушистом друге. Наигравшись, мы поехали домой. Потом мы ещё долго вспоминали о том, как гонялись за зайцем на нашей поляне.
я отвечу тебе по-русски. царь Иван Грозный или как его еще называют Иван 4 был одним из царей на Руси где-то в конце 14 века. Это великий князь Московский и всея Руси, первые цари на Руси, Он очень делал многое для того чтобы его приближенные Или как говорится опричники имели хорошее образование за границей. Он также нанял для исцеления своих болезней болезней других своих приближенных немецкого лекаря Елисей бомелий. Годы жизни царя Ивана 1530- 1580.
Как ты ходил(а) на рыбалку Как ты ухаживаешь за собакой
Допустим Вчера я ходил(а) с Папой на рыбалку. Там было весело. Мы взяли Удочки,крючки, и собрали червей.мы поймали 10 рыбин! Карасей и щуку. Я даже поймал(а) больше,чем папа! Мы пришли домой и мама сделала очень вкусную уху!
или так Собаки-Это верные домашние животные. Они помогают по хозяйству. У меня есть(я мечтаю) собака. Ее зовут Милка( ну или как хочешь). один Собаке нужно уделять много времени.Собака всегда будет относиться к вам так,как вы к ней. =)
Стихотворение грустное. если кукла <u>выйдет плохо</u>, назову его<u> дурак</u>, Ты их лепишь <u>грубовато</u>, Ты сама и <u>виновата</u>, Ты их любишь <u>маловато</u>, А сама <u>вздыхаю тяжко</u>, Назову ее ... <u>бедняжка</u>, Назову его ... <u>бедняк.</u>
Тема рассказа Чехова "Пересолил"-это расслоение общества,стереотипы социальных сословий,недоверие и неприязнь людей к друг другу и суждение о человеке,лишь по его принадлежности к определённому сословию. Идея рассказа-это осмеяние серости,необразованности людей,рабского мышления и покорности крестьян,и трусость,преувеличение,паника горожан,неспособность к действию и их беспомощность в непривычных условиях. Люди перестали видеть сущность человека,судят лишь по одежде и внешнему виду,никто не смотрит на внутреннее содержание человека,не пытается увидеть суть.Если здоровый мужик-то вор и убийца,если горожанин-то господин,никогда не говорящий неправды. Чехов высмеивает душевную слепоту людей,их напрасные страхи и глупое недоверие человека к человеку.Автор осуждает разруху провинциальных городов,нищету,до которой довели глубинку чиновники.