Князь Гвидон заботливый, любящий сын, почитающий мать (…и среди своей столицы, с разрешения царицы…»), но в то же время,умеющий принимать самостоятельные решения («…и нарекся князь Гвидон»); уважительно относится к людям; защищает слабых; настойчив в достижении цели; обладает хорошим вкусом и отменным чувством юмора; не кичится своим богатством; очень терпеливСказка начинается с зачина – «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» - их разговор и подслушал царь Салтан. Царь Салтан в сказке – нейтральный герой – с одной стороны, это царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка; с другой – подслушивает, подглядывает, его легко одурачить, и как такой царь может править государством. С одной стороны, он как будто человек симпатичный, а с другой стороны, он уж слишком поддается влиянию злой Бабарихи и ее коварных подруг. В сюжете сказки много событий она динамична, в ней много необычных ситуаций, сцен полных чудес. Начиная с того, как бочку с царицей и Гвидоном вынесло на берег, заканчивая тем, что купцы рассказали Салтану о чудесах острова Буяна. В конце сказки царь Салтан находит потерянную жену, видит своего сына и невестку. «Сказка о царе Салтане» заканчивается веселым пиром славящим торжество добра..
1)он их сравнивает потому что считает , что городские девушки более образованы и культурны, а сельские ьолее собраны и трыдолюбивые
2) избранния по моему мнению не достоин анны, потому что сам за всех всё говорит, а сам не чего не делает.польза в сторону городских девушек
3)потому что сахар было трудно достать..
Русская классическая литература всегда активно участвовала в общественной жизни страны, горячо откликаясь на животрепещущие социальные проблемы времени. Это особенно характерно для 60-х годов XIX века, когда происходило размежевание дворянской, аристократической и революционно-демократической литературных группировок. В данной исторической ситуации отказ "чистых" лириков затрагивать в своем творчестве злободневные вопросы действительности не мог не вызвать со стороны критики негативную реакцию.
<span>Наверное, нужно было обладать немалым мужеством, чтобы в такой обстановке упорно и последовательно отстаивать свое творческое кредо, вести своеобразный "спор с веком". </span>
<span>Мне думается, что отказ от социальных проблем у Ф. И. Тютчева и А. А. Фета был продиктован вовсе не их душевной черствостью или равнодушием к страданиям народа. Каждая поэтическая строчка этих выдающихся лириков свидетельствует об их гуманизме, великодушии, интересе к жизни, открытости миру. Просто такова была природа их поэтического дарования. Она манила их к неведомому, заставляла вглядываться в сложный и причудливый мир человеческой души, остро и тонко воспринимать красоту и гармонию природы в ее вечной пленительной изменчивости. Поэтому основными темами лирики Фета и Тютчева стали любовь, природа, философское осмысление жизни. При яркой индивидуальности этих поэтов их, безусловно, объединяет общность эстетических воззрений и творческих поисков. </span>
<span>Лирика природы стала величайшим художественным достижением Фета и Тютчева. Их пейзажные картины напоены запахами, звуками, переливами лунного и солнечного света. Природа оживает в стихах замечательных поэтов. Весенние ручьи "бегут и будят сонный брег", "дремлют розы, не зная снегов", "робко месяц смотрит в очи" и "как мечты почиющей природы, волнистые проходят облака". </span>
<span>Тютчевские "пейзажи в стихах" неотделимы от человека, его душевного состояния, чувства, настроения: </span>
Мотылька полет незримый
Слышен в воздухе ночном...
Час тоски невыразимой!..
<span>Все во мне, и я во всем!.. </span>
<span>Образ природы помогает выявить и выразить сложную, противоречивую духовную жизнь человека, обреченного вечно стремиться к слиянию с природой и никогда не достигать его, ибо оно влечет за собой гибель, "растворение в изначальном хаосе". Таким образом, тема природы органически связывается у Ф. Тютчева с философским осмыслением жизни. </span>
<span>Фетовское восприятие пейзажа передает тончайшие нюансы человеческих чувств и настроений в их причудливой изменчивости: </span>
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песней соловьиной
<span>Разносятся тревога и любовь. </span>
<span>Весеннее обновление природы порождает в душе лирического героя неясные предчувствия счастья, взволнованного ожидания любви. </span>
<span>Любовь — это высший дар судьбы, несущий величайшую радость и величайшее страдание. Такова трактовка этой вечной темы в лирике двух выдающихся поэтов. Любовная лирика Фета и Тютчева наполнена мощным трагедийным звучанием. Она рождается из настоящей, реальной боли, невыносимого страдания, острого чувства потери, сознания вины и раскаяния. </span>
<span>В знаменитом "Денисьевском цикле" Ф. И. Тютчева есть удивительные по глубине и силе стихи: </span>
О, этот Юг, о, эта Ницца!..
О, как их блеск меня тревожит!
Жизнь, как подстреленная птица,
<span>Подняться хочет — и не может... </span>
Нет ни полета, ни размаху —
Висят поломанные крылья,
И вся она, прижавшись к праху,
<span>Дрожит от боли и бессилья... </span>
<span>Неожиданный и яркий образ птицы с поломанными крыльями с жестокой точностью передает чувства человека, потрясенного горем, не способного преодолеть тяжелейший душевный кризис, найти в себе силы жить. </span>
<span>Стихи А. А. Фета, посвященные Марии Лазич, тоже пронизаны болью и тяжким чувством вины. В "Старых письмах" поэт вновь и вновь переживает былую драму: </span>
Я вами осужден, свидетели немые
Весны души моей и сумрачной зимы.
Вы те же светлые, святые, молодые,
<span>Как в тот ужасный час, когда прощались мы... </span>
<span>Самобичевание, муки больной совести достигают наивысшего предела, когда поэт, обращаясь к возлюбленной, как к живой, завидует ее небытию. </span>
<span>Прошли годы и десятилетия. Осталась в прошлом трагическая история любви двух великих поэтов. Но их возлюбленные обрели вечную жизнь в изумительных стихах. </span>
<span>Беспристрастное время все расставило по своим местам, всему дало объективную и верную оценку. Кому сейчас, в начале третьего тысячелетия, интересны идейные политические баталии 60-х годов XIX века? Кого всерьез могут занимать злобные выпады и упреки в гражданской пассивности, адресованные великим поэтам? Все это стало лишь предметом изучения истории. А поэзия Тютчева и Фета все так же свежа, удивительна, неповторима. Она волнует, будоражит, заставляет замирать от сладкой тоски и боли, потому что вновь и вновь открывает нам бездонную тайну человеческой души.</span>