Каждый мусульманин в своей жизни обязан выполнять следующие пять правил:
1. Произнесение шахада или словесного свидетельства о своей вере: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед -посланник Аллаха".
2. Индивидуально или коллективно верующие должны пять раз в день совершать салат (намаз) или молитву, стоя на коленях и обращая лицо к Мекке.
3. Соблюдать саул (пост) рамадан (рамазан) в течение месяца.
4. Давать закат или налог в пользу бедных.
5. Совершить хотя бы раз в жизни хадж - паломничество в Мекку. Тот же, кто по разным причинам не может лично совершить хадж, может и должен нанять себе "заместителя", то есть человека, который совершит это вместо него.
Летописи в основном записывались церковнослужителями, при этом они практически всегда были в единственном экземпляре, и чтобы получить второй экземпляр летописи, летописцам приходилось переписывать от руки первый экземпляр
Городские контрасты, план рассказа:
<span>1) утро богача, фабриканта и владельца доходного дома; </span>
<span>2) плотный его завтрак, без особых перемен блюд, но с устрицами; </span>
<span>3) описание повседневной одежды богача; </span>
<span>4) богах выходит в подъезд к экипажу, где ему кланяется дворник; </span>
<span>5) описание одежды дворника; </span>
<span>6) описание сырой полуподвальной каморки в этом же доме, где дворник живёт; </span>
<span>7) вывод о контрастах, которые уживались совсем рядом.</span>
Картина известного художника В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» является признанным шедевром автора, написанным в жанре исторической живописи. Картина повествует о страшном и кровавом событии истории нашей страны: о расправе царем Петром над стрельцами, составлявшим основу войсковых соединений того времени, расправе жестокой, потому что стрельцы поддержали в борьбе за власть сестру Петра по отцу – царевну Софью. При этом художник не показывает своим зрителям сцен кровавой расправы, а стремится рассказать о душевном состоянии своих героев в эту страшную минуту.
В центре композиции фигуры самих стрельцов и их близких. Каждый здесь ведет себя по-разному. Молодая женщина в богатой одежде заламывает руки от горя и безысходности, в ее одежду уткнулся ребенок — мальчик лет пяти. Старуха в бессилии опустилась на землю, рядом с ней девочка лет четырех в красном платке, кричащая что-то невразумительное. Другая молодая женщина закрыла лицо руками.Один из стрельцов впал в отчаянье и повесил голову, другой – седовласый старик – смотрит на окружающих невидящим взглядом и не может поверить в реальность происходящего. Лицо стрельца с черной длинной бородой полно внутреннего напряжения, он собрал всю силу воли, чтобы с честью пережить грядущую казнь. И только рыжеволосый стрелец в красной шапке с ненавистью смотрит в сторону молодого царя.Сам Петр, изображенный в стороне, также напряжен. Он сидит на коне, как бы возвышаясь над происходящем и наблюдая за тем, как его солдаты и офицеры готовят приговоренных к казни. Однако глаза его смотрят с неистовой силой и напряжением. Он также полон ненависти к стрельцам, но эта ненависть дополняется осознанием своего могущества в эту тяжелую минуту.На картине столкнулись старая и новая России, и одна должна быть уничтожена, чтобы вторая смогла набрать силу, и это Россия Петра, великого и страшного русского царя-реформатора.