Казахско-русские отношения.При Хакназар-хане были установлены торговые и политические связи Казахского ханства с Москвой. В отношениях с Русским государством Хакназар следовал примеру хана Касыма. Сохранились исторические сведения о связях Касыма с великим князем московским Иваном III. В 1569 году в Казахское ханство прибыло посольство Семена Мальцева. По настоятельной просьбе братьев Строгановых, в 1573 году Иван Грозный направил к Хакназару посольство во главе с Третьяком Чебуковым, поставив перед послами задачу заключить с Казахским ханством военный союз против сибирского хана Кучума.
Казахско-могульские отношения.В 50-60-е годы XVI века могульский хан Абд-ар-Рашид, стремясь вернуть Жетысу и Иссык-кульский регион, не раз воевал с Казахским ханством. Для отпора Хакназар объединил силы казахов и кыргызов. В одном из сражений погиб сын могульского хана Абд-аль-Латиф, Абд ар-Рашид, собрав большое войско, разгромил объединенное войско Хакназара. Военные действия между казахами и могулами продолжались и во время правления потомков Абд ар-Рашида. В это время участились вторжения ойратов в Жетысу, разорившие население региона. Неудачи в войне с Могулистаном и набеги ойратов привели к потере Хакназаром значительной части Семиречья. В конце 70-х годов XVI века под его властью оставалась западная часть Семиречья и районы рек Чу и Талас.
Казахско-узбекские отношения.В середине XVI века участились набеги на казахские земли Сибирского ханства и Могулистана. Чтобы противостоять сибирскому хану Кучуму, Хакназар изменил внешнюю политику Казахского ханства. Он заключил с ханом Бухары Абдаллахом II «клятвенный союз», согласно которому оба правителя должны были поддерживать мирные отношения. Во время правления Хакназара между казахами и узбеками поддерживался мир, развивались хозяйственные связи, оживились торговые отношения. Хакназар в 1579 году оказал помощь Абдаллаху в его походе против мятежного правителя города Ташкента Баба султана. За военную поддержку Абдаллах подарил Хакназару несколько владений в Туркестанском регионе. Но когда Баба-султан передал Казахскому ханству города Туркестан и Сауран, Хакназар послал ему для поддержки свои войска. Когда Баба султан узнал о намерении казахских султанов поддержать Абдаллаха, он убил султана Джалима с двумя сыновьями и двух сыновей Хакназара. Сам Хакназар был убит в 1580 году людьми, подосланными Баба султаном.
1. У обезьяноподобных людей не было словесного языка для общения - "болтать" они не могли.
2. По всей Африке была плюсовая температура (более 20 градусов) - снег не мог пойти.
3. Они не могли выпечь хлеб - использование огня датируется максимально 700 тыс. лет назад, а хлеб появился примерно 15 тыс. лет назад.
4. Не мог появиться динозавр - динозавры вымерли 65 млн. лет назад.
Концепция ноля существовала с давних времен. Упоминания о ней появляются время от времени в вавилонских трактатах и надписях майя, где ноль использовали для расчетов календаря.
Древние ученые использовали ноль для обозначения отсутствия числа, как мы это делаем в числах 101 или 102, чтобы показать, что в средней позиции сейчас нет величины, кратной 10. Вавилоняне обозначали это понятие двумя маленькими дротиками.
Вавилонский математический символ.
Таким символом вавилоняне обозначали отсутствие числа
Однако прошло почти два тысячелетия, прежде чем ноль во всем его математическом блеске признали полноценными числом. И произошло это в Индии.
По словам математика Алекса Беллоса, Индия была идеальным местом для этого события. "Идея, что ничто не может быть чем-то, глубоко укоренилась в индийскую культуру. Если существует понятие "нирваны"- состояния небытия, в котором все ваши заботы и желания исчезли, почему бы не создать специальный символ для обозначения отсутствия всего?"
Этот символ назвали словом "шунья", которое используют до сих пор для обозначения как понятия отсутствия, так и самого числа ноль.
Хотя все остальные цифры, которыми мы пользуемся сегодня, на протяжении истории кардинально изменили свою форму, ноль изначально обозначался кругом. Перед тем, как я принялась изучать историю ноля я была уверена, что понятие пустоты символизирует дыра в середине круга.
Тем не менее, в соответствии с индийским мистицизмом, круглая форма ноля означает круг жизни, или, как называли его индусы, "змею вечности" (свернутая в кольцо змея символизировала бесконечность. - Ред.).
Восхождение числа ноль на вершину славы в VII веке произошло в первую очередь благодаря индийскому астроному Брахмагупте. В математике число шунья начали использовать не только для обозначения отсутствия другого числа, но и в вычислениях, как и любое другое число.
Отныне ноль можно было складывать, вычитать и умножать на него. С делением все было немного сложнее, но эта проблема способствовала возникновению отдельного замечательного раздела математики, о чем мы узнаем чуть позже.
Если подумать, как число ноль повлияло на наш мир, оно оказывается очень величественным.
После того, как ноль завоевал позиции в Южной Азии, он отправился на Ближний Восток, где его горячо поддержали исламские ученые и внесли в арабскую систему исчисления, которую мы используем сегодня.
Некоторые историки утверждают, что происхождение ноля в Индии совершенно несправедливо стерли из истории, и что на самом деле наша система исчисления должна называться "индийско-арабской".
Несмотря на глубоко духовное и интеллектуальное начало, дальнейшая история числа ноль полна отчаянной борьбы. Ноль пришел в Европу во времена христианских крестовых походов против ислама, когда любые идеи арабов, даже в математике, встречали со скепсисом и большим недоверием.
В 1299 году ноль запретили во Флоренции вместе со всеми арабскими цифрами, поскольку считалось, что они поощряют мошенничество. Ноль можно легко подделать, превратив его в девять, или почему бы не добавить несколько нолей в конце счета, чтобы раздуть цену?
К тому же ноль мог создать опасный прецедент, поскольку он был границей между положительными и отрицательными числами. А отрицательные числа узаконивали понятие долгов и денежного кредитования.
1. 2
2. 4
3. 2
4. 1
5. 1
6. 4
7. 2
8. 1
9. 3
10. 3
11. молчание
12. 1-в
2-г
3-а
4-б
13.3,4