Если не забывать, что все в нашем мире относительно, то вполне. Эгоизм - это когда человек ставит свои интересы выше интересов других людей.
Ну вот и ситуация. Ты о чем-то просишь человека, а он тебе отказывает (а если еще и грубо!) или спешащий на автобус прохожий, толкает Вас, несколько таких ситуаций в день, и Вам уже кажется, что мир какой-то злой, а по сути, люди просто в те моменты думали не о Вас, а о себе.
И в то же время альтруизм. То есть обратное эгоизму явление - интересы других ставятся выше собственных. Вы видели ситуации, когда бабушка уступает место в автобусе беременной девушке? Я видела. Разве этой бабушке не хочется самой сидеть по состоянию здоровья? Хочется, но в ней есть забота об этой девушке, доброта. Вот и пример альтруизма.
Так что, думаю, порой такая характеристика вполне уместна.
Если мы не говорим о православии и католицизме, а тем более о протестантских течениях, а говорим просто о христианстве, то нужно выделить несколько групп добродетелей:
Теологические (богословские) добродетели:
Вера, Надежда, Любовь.
Моральные (нравственные, кардинальные) добродетели:
Мудрость, мужество, справедливость, умеренность.
У католиков есть еще список семи смертных грехов. Так вот в противовес им есть и семь добродетелей:
Прелюбодеяние (нечистота) - Целомудрие
Скупость (алчность) - Щедрость
Гордыня - Смирение
Чревоугодие (Неумеренность) - Умеренность
Гнев - Кротость
Зависть - Благожелательность
Уныние - Старательность
исихазм "исихия" (пер. - безмолвие, тишина) - элемент духовной жизни православных христиан без которого невозможно удержать духовное состояние, а именно "сердечное состояние души" - и невозможно услышать голос совести и почувствовать божественную волю, которая выражается также в ситуативных обстоятельствах.
Ксюшенька,
так что такого тут неясного и непонятного :
катиться вниз - занятие и легкое и вот куда уже гораздо более приятное,
чем в горку подниматься : усилие в подъеме дОлжно прилагаться.
Мы - не приучены к усилиям целенаправленным, а дисциплина внутренняя - это главное,
что быть должно у нас настроено. Но мы - не согласованы внутри, мы - завсегда рас-троены,
мы - не едины внутренне, в внутренне перегорожены, от этого энергии - не наумножены,
а в внутренних запутываются нестыковках. Поэтому необходима многим та морковка
перед носом завлекательная, тот внешний стимул обязательный,
без которого - даже в мечтах не собираемся подняться в гору мы.
Конечно !
Принятие этого тезиса посылает к черту теорию любви, установление нормальных человеческих отношений и вообще всю культуру ЧЕЛОВЕЧЕСТВА !
Это только при поверхностном взгляде.
Если копнуть глубже - отсутствие Бога делает невозможным ЛЮБЫЕ контакты с предполагаемым РАЗУМОМ ВСЕЛЕННОЙ (как-то : пришельцы, другие измерения, другие формы разумной жизни).
Бог он не за облаками, в Альфа-Центавре !
Он - внутри человека, и внутри ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
К понятию Бога надо идти путем долгих размышлений, для которых и целой жизни бывает мало !