Текст, к сожалению, к вопросу не приложен. Но я предполагаю, что речь идёт об <span>«ИСТОРИИ» ГЕРОДОТА
</span>
- Да, описанные обряды являются языческими . В нихприсутствуют явные признаки язычества:<span>«Гадают они с помощью множества ивовых прутьев» —
гадание — признак язычества
«наливают вино, смешанное с кровью участников
договора» — придание сакрального значения – признак
язычества.</span>
1. Александр II. 1855-1881
2. 19 февраля 1861 г. император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права и утвердил «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Александр остался в истории с именем «Освободитель».
Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода.
Старый порядок, характерными чертами которого были господство католической церкви, власть феодального государства, права и привилегии землевладельческой аристократии, бесправие большей части населения, начал меняться.
Буржуазные революции в Нидерландах и Англии, война за независимость северо-американских колоний и образование США привели к постепенному утверждению в этих странах правового государства, основанного на принципах верховенства закона, политических свобод и свободы предпринимательства. Положение человека определяется деловыми способностями. В большинстве стран континентальной Европы (Испания, Франция, Швеция, Пруссия, Австрия) в это время господствовал абсолютизм, сословный строй, зависимость подданных от государства.
В конце 18 в. (1789-1794) произошла Великая французская революция, выдвинувшая идеи свободы, равенства, братства.
В раннее Новое время в Европе начали складываться благоприятные условия для развития капитализма. Утвердилось право частной собственности. В конце 18 в. созрели предпосылки для начала промышленного переворота.
Во второй части Новой истории рассматриваются события 19- начала 20 в.
В 19 в. в Западной Европе и США рождается и получает свое дальнейшее развитие индустриальное общество (перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации).
<span>Т.к. разрушение традиционного общества происходило неравномерно, ученые выделяют 3 эшелона модернизации: </span>
I эшелон (страны старого капитализма, эволюционное, естественное развитие индустриального общества (Англия, Франция))
II эшелон (страны молодого капитализма, модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ (Германия, Италия, Австрия, США, Россия), «догоняющая модернизация»).
III эшелон (страны, отдаленные от центра (Латинская Америка, Испания, Португалия), где преобладали традиционные общества и ограниченная модернизация).
В 19 в. происходит бурный рост населения, увеличиваются миграционные процессы, ручной труд вытесняется машинным, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, специализация. Появляются новые материалы, источники энергии, средства сообщения, организация труда. Происходит демократизация государственной и общественной жизни. Власть королей и императоров ограничивается конституциями и парламентами, в ряде стран устанавливается республиканское устройство. Усиливается влияние политических партий, укрепляются принципы правового государства, гражданского общества, расширяются права личности.
Быстрый рост научных знаний, новые представления о развитии природы и общества.
<span>В конце 19 в.: порождение экологических проблем. Завершен территориальный раздел мира. Обостряется тенденция передела уже поделенного мира. Усиливается экономическое «сотрудничество» государства и монополистических объединений. Растет концентрация производства. Важные технические открытия и их внедрение в производство и жизнь.</span>
Считаю, что самая главная причина - изменение порядка престолонаследия Петром I Указом престолонаследии 1722 года.
Шии́ты<span> ( </span>араб. شيعة<span>; [шӣ‘а] — </span>приверженцы, последователи<span>) — направление </span>ислама<span>, объединяющее различные общины, признавшие </span>Али ибн Абу Талиба<span> и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка </span>Мухаммеда[1]<span>. В узком смысле понятие, как правило, означает </span>шиитов-двунадесятников<span>, преобладающее направление в шиизме, которое преимущественно распространено в </span>Иране<span>, </span>Азербайджане<span>, </span>Бахрейне<span>, </span>Ираке<span> и </span>Ливане<span>, а также в </span>Йемене<span>, </span>Афганистане<span>, </span>Турции, и др.Сунни́ты<span>, </span>ахль ас-су́нна валь-джамаа<span> (от </span>араб. أهل السنة<span> — «люди </span>сунны<span> и </span>согласия<span> общины») — последователи наиболее многочисленного </span>направления<span> в </span>исламе<span>.</span>