Восстание Богдана Хмельницкого (Национально-освободительная война Богдана Хмельницкого) — масштабное казацко-крестьянское вооружённое восстание украинского и белорусского народов против правительства Речи Посполитой, охватившее земли Киевского, Черниговского, Брацлавского и Подольского воеводств Короны Польской, а также Смоленское, Минское, Берестейское и Мстиславское воеводства Великого княжества Литовского. Велось под лозунгами освобождения от социального, национального и религиозного гнёта.
Возглавил восстание гетман низовых запорожских казаков и полковник Войска Запорожского Богдан Хмельницкий. Начавшись с бунта казаков Запорожской Сечи, оно вскоре было широко поддержано православным населением Левобережной и Правобережной Украины, Белой Руси, Волыни и Подолья. Активное участие в восстании также принимали крымские татары, которые поддерживали Хмельницкого до 1651 года. Войне запорожцев с польской Короной сопутствовал переменный успех, она включала в себя как победы (Жёлтоводская, Корсунская, Пилявецкая, Батогская битвы) казаков и татар, так и поражения (особенно в 1649 году под Лоевом и частично в 1651 под Берестечком). После заключения Переяславского договора в 1654 году и добровольного перехода Гетманщины в подданство Русского царства, восстание переросло в русско-польскую войну 1654—1667 годов
В качестве даты окончания восстания советская историография указывала 1654 год — год заключения Переяславского договора. В современной научной и учебной литературе окончание восстания чаще всего связывают со смертью Богдана Хмельницкого в 1657 году. Некоторые историки (в частности В. Смолий и В. Степанков) придерживаются мнения, что восстание закончилось в 1676 году, после поражения и отречения гетмана Петра Дорошенко
В советской и части постсоветской, в том числе российской и украинской, историографии восстание называется также «освободительной войной украинского народа». В украинской историографии это восстание также называют Национальной революцией.
Жизнь в монастыре хорошая. Служишь- тебя хвалят.те кто служат в монастыре много знаний получают.Тем кто не служит тоже хорошо в школу ходят,работают.И в монастыре хорошо и без него.
Вова соснин
Потому что одни использовали труд негров, другие нет и лат.америка была колонизированна
(Во-первых, Судебник закрепил единое устройство и управление в
государстве.
Во-вторых, он уравнял частновладельческих крестьян с черносошными и дворцовыми в уплате налогов в казну.
В-третьих, ограничил привилегии бояр, церковных иерархов, монастырей в судебных и податных делах.
В-четвёртых, впервые в общегосударственном масштабе ввёл правило ,ограничившее выход крестьян; их переход от одного владельца к другому теперь разрешали только один раз в году, в течение недели до и после Юрьева дня (26 ноября по старому стилю), после окончания полевых работ. Кроме того выходцев обязали платить владельцу пожилое-деньги за двор - хозяйственные постройки.
В-пятых, изменяется система комплектования войска: вместо дружин создаётся единая военная организация- московское войско, основу которого составляют дворяне-помещики. Они по требованию князя должны являться на службу с вооружёнными людьми из своих холопов или крестьян, в зависимости от величины поместья ( «конно, людно и оружно»).
Т.к Ленин пришёл к пониманию непа как одного из возможных путей перехода к социализму. Так же он рассматривал неп как мирное экономическое соревнование между различными укладами в экономике, в результате которого социалистический уклад постепенно вытеснит частнокапиталистические формы хозяйства