Идея: <span>социальное равенство
герои: Акакий,Значительное Лицо,Петрович</span>
Произведение Л. Н. Толстого “Война и мир” было задумано как повествование о жизни некоторых вымышленных героев из высшего общества, но постепенно оно превращалось в эпопею, включающую не только описания реальных событий на- чала XIX века, но и целые главы, задача которых — донести до читателя философские воззрения автора. Обращаясь к изображению истории, Толстой был вынужден знакомиться с разнообразными материалами по интересующей его эпохе. Позиция ни одного из современных писателю ученых не могла удовлетворить человека, желавшего во всем “дойти до корня”. У автора “Войны и мира” постепенно складывается своя концепция исторического развития, которую было необходимо изложить, чтобы открыть людям “новую истину”, сделать яснее логику романа.
Одной из первых проблем, с которой столкнулся писатель, стала оценка роли личности и масс в истории. И если в начале создания “Войны и мира” основное внимание уделялось отдельным героям, то по мере изучения войны 12-го года Толстой все больше убеждался в определяющей роли народа. Во второй части эпилога основная мысль, которой проникнуто все повествование, была сформулирована так: “...чем непосредственнее люди участвуют в совершении действия, тем менее они могут приказывать и тем их большее число ...чем меньше то прямое участие, которое люди принимают в самом действии, тем они больше приказывают и тем число их меньше... ” Идея о том, что действия масс определяют историю, находит подтверждение во многих эпизодах романа. Так, победу в Шенграбенском сражении русским войскам приносят отнюдь не удачные распоряжения князя Багратиона, который “...только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников ...делалось.. . согласно с его намерениями”, а действия “маленького” капитана Тушина, а также осознание всеми необходимости этого боя для спасения армии. Тогда же, когда рядовой солдат не видел цели сражения, как это было при Аустерлице, на неблагоприятный исход не могло повлиять ни знание немецким командованием местности, ни продуманная диспозиция, ни присутствие императоров. Особенно хорошо видно определяющее значение духа войска в Бородинском сражении, когда русские смогли доказать свое моральное превосходство над врагом, несмотря на интриги в штабе Кутузова и неудобство позиции.
По мнению Толстого, задача личности состоит в том, чтобы не мешать естественному ходу истории, “роевой” жизни народа. Это понимает Багратион, и доказательством может служить его поведение во время Шенграбенского сражения, это знает Кутузов, чувствующий момент, когда необходимо дать грандиозное сражение, позволяющий себе принять решение об оставлении Москвы, видящий смысл только в войне освободительной. О главнокомандующем русской армии верно скажет князь Андрей: “У него не будет ничего своего”. Но высказывания Толстого о созерцательности полководца не следует понимать как признание его беспечности. Кутузову принадлежит идея удачного маневра в 1805 году, он же “придумывал все возможные случайности” в 1812 году. Главное отличие “светлейшего” от Наполеона не в бездеятельности русского командующего, а в осознаний стариком того, что его приказы не являются определяющими для хода истории.
Преклонение перед “роевой” жизнью народа, отрицание значения личности заставляет Толстого свою любимую героиню, Наташу, наделить изначальной близостью к народу, лучших героев, таких, как Пьер и Андрей, шаг за шагом вести к сближению с ним. И хотя никто из персонажей не потеряет своей индивидуальности, одним из важнейших критериев в оценке людей для писателя будет их родство с патриархальным крестьянством, понимание естественного течения жизни.
<span> Говоря о позиции Толстого по поводу роли личности в истории, мы неминуемо приходим к описанию противоречий в концепции автора “Войны и мира”. </span>
Борьба с могучим барсом - кульминационный момент исповеди Мцыри . Он сражается с барсом, как с равным себе. Это была схватка не на жизнь, а на смерть. Мцыри одерживает победу, но ценой своих собственных сил. Осуществилась его мечта-он обрел свободу, но за такую свободу надо бороться, не щадя жизни. Схватка с барсом отняла у Мцыри все - у него не осталось сил, чтобы наслаждаться своей свободой. Как и всякое романтическое произведение, поэма заканчивается смертью героя. Не найдя дороги домой, он, по роковому предназначению в своей судьбе, снова возвращается в монастырь, но уже смертельно больной, и на пороге смерти исповедуется старику- монаху. М. Ю. Лермонтов поэтизирует жизнь людей Кавказа, оно и понятно, ведь она - мечта, а мечта всегда прекрасна. Но трудно устоять перед гармоничным, прекрасным стихом поэмы, как будто сама природа ожила и беседует с нами. Природа в поэме не всегда благосклонна, но даже в этой неблагосклонности, порой враждебности Мцыри становится ее частью, ему тоже свойственны чувства дикого зверя. Встреча с барсом тому подтверждение.
<span>Бой закипел, смертельный бой! </span>
Девочки и мальчики с утра приходят в школу
Вот звенит звонок
И мчатся все голопом на урок
В ходе обучения плохого не так много
Но не для Ильи
Что ж не устраевает его смотри
Говорит Илья девчонкам после всех уроков
В класс придет беда!
Не делайте ошибок ни когда
Новенькая к нам придет подумайте тогда
Что же будет? Да....
Был против этого , я знаю да
Пишет на уроке Илья девочке записку
Но учитель строг
И ставит мальчугана в уголок
Но Илья отказывает ей и просто молвит:
Почему же я?
Поставьте вы девчонку, озарня!
Кто же виноват во всех делах того мальчишки?
Знали мы всегда!
Он с совестью своей не по годам!
<span><span>Лев Николаевич очень любил детей, с удовольствием с ними возился и очень любил рассказывать им сказки и различные истории. Обычно ребятишки окружали его и слушали, раскрыв рты. Больше всего они любили как Толстой рассказывал сказку про огурцы, в которой речь идет об одном мальчике и семи огурцах. </span></span>