Произведение Л. Н. Толстого “Война и мир” было задумано как повествование о жизни некоторых вымышленных героев из высшего общества, но постепенно оно превращалось в эпопею, включающую не только описания реальных событий на- чала XIX века, но и целые главы, задача которых — донести до читателя философские воззрения автора. Обращаясь к изображению истории, Толстой был вынужден знакомиться с разнообразными материалами по интересующей его эпохе. Позиция ни одного из современных писателю ученых не могла удовлетворить человека, желавшего во всем “дойти до корня”. У автора “Войны и мира” постепенно складывается своя концепция исторического развития, которую было необходимо изложить, чтобы открыть людям “новую истину”, сделать яснее логику романа. Одной из первых проблем, с которой столкнулся писатель, стала оценка роли личности и масс в истории. И если в начале создания “Войны и мира” основное внимание уделялось отдельным героям, то по мере изучения войны 12-го года Толстой все больше убеждался в определяющей роли народа. Во второй части эпилога основная мысль, которой проникнуто все повествование, была сформулирована так: “...чем непосредственнее люди участвуют в совершении действия, тем менее они могут приказывать и тем их большее число ...чем меньше то прямое участие, которое люди принимают в самом действии, тем они больше приказывают и тем число их меньше... ” Идея о том, что действия масс определяют историю, находит подтверждение во многих эпизодах романа. Так, победу в Шенграбенском сражении русским войскам приносят отнюдь не удачные распоряжения князя Багратиона, который “...только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников ...делалось.. . согласно с его намерениями”, а действия “маленького” капитана Тушина, а также осознание всеми необходимости этого боя для спасения армии. Тогда же, когда рядовой солдат не видел цели сражения, как это было при Аустерлице, на неблагоприятный исход не могло повлиять ни знание немецким командованием местности, ни продуманная диспозиция, ни присутствие императоров. Особенно хорошо видно определяющее значение духа войска в Бородинском сражении, когда русские смогли доказать свое моральное превосходство над врагом, несмотря на интриги в штабе Кутузова и неудобство позиции. По мнению Толстого, задача личности состоит в том, чтобы не мешать естественному ходу истории, “роевой” жизни народа. Это понимает Багратион, и доказательством может служить его поведение во время Шенграбенского сражения, это знает Кутузов, чувствующий момент, когда необходимо дать грандиозное сражение, позволяющий себе принять решение об оставлении Москвы, видящий смысл только в войне освободительной. О главнокомандующем русской армии верно скажет князь Андрей: “У него не будет ничего своего”. Но высказывания Толстого о созерцательности полководца не следует понимать как признание его беспечности. Кутузову принадлежит идея удачного маневра в 1805 году, он же “придумывал все возможные случайности” в 1812 году. Главное отличие “светлейшего” от Наполеона не в бездеятельности русского командующего, а в осознаний стариком того, что его приказы не являются определяющими для хода истории. Преклонение перед “роевой” жизнью народа, отрицание значения личности заставляет Толстого свою любимую героиню, Наташу, наделить изначальной близостью к народу, лучших героев, таких, как Пьер и Андрей, шаг за шагом вести к сближению с ним. И хотя никто из персонажей не потеряет своей индивидуальности, одним из важнейших критериев в оценке людей для писателя будет их родство с патриархальным крестьянством, понимание естественного течения жизни. <span> Говоря о позиции Толстого по поводу роли личности в истории, мы неминуемо приходим к описанию противоречий в концепции автора “Войны и мира”. </span>
В начале романа Аркадий Кирсанов представлен нам как друг Евгения Базарова. Он подражает его манере, поддерживает идею о нигилизме. "Наше дело разрушать, а создавать будут другие". Вот главный смысл этого направления. И Аркадий по юности и малодушию "идёт" за своим учителем, считая эту идею новаторской и правильной. Но уже в середине романа можно заметить как меняется его отношение к Базарову. У них возникают ссоры, непонимания. Евгений не верит в любовь, всё отрицает. А Юный Кирсанов, влюблённый сначала в Одинцову, а потом сблизившийся с ее сестрой, не готов ради идеи отбросить свои чувства. Именно любовь разрушает отношения Базарова и Кирсанова. Первый махнул рукой и снова углубляется в свои эксперименты с лягушками, а второй ... женится :) Таким образом, мы видим, как на протяжении произведения изменяются характеры и судьбы героев. Аркадий выбирает чувства и любовь, он пойдёт именно по этому пути.
Видимо оттого, что как раз с Арто связаны самые важные события рассказа... В центре внимания эпизоды, в которых решается судьба собаки: безобразный каприз избалованного Трилли, бессердечную торговлю богатых обитателей дачи и дворника с дедушкой Лодыжкиным, преступную кражу Арто, рискованное спасение пуделя Серёжей. Именно в этих эпизодах происходит столкновение героев рассказа – бедных и богатых, сытых и голодных, - живущих по разным социальным и нравственным законам.
Отношение к белому пуделю позволяет высветить характеры, достоинства и недостатки героев произведения: неподкупность Лодыжкина, безнравственность обитателей дачи, смелость Серёжи, лакейскую преданность и преступность дворника.
Дорогой Робинзон Крузо! Я прочитал(а) все твои приключения и мне очень понравилось. А у тебя будут ещё какие-нибудь приключения? Если будут предупреди меня. У меня весь класс решил поставить сценку на тему "Робинзон Крузо". Скоро его увидит наша школа. Да не только наша, все школы нашего города. я хочу сказать, что мне очень нравится твоё творчество. Пиши, буду ждать. Твой(я) (имя)!
Эпитеты: прозрачный лесок, недвижимое гладью, в сырой ночи, сонная талая земля, и с ветром нежно зелёная. метафоры: и воды зайдут, неподвижной гладью прикинутся, выбив ручьи, земля обвьянет, листву прошивая, как тень коснется лица, и сердце кочует. что то типо того