1) Евгений Онегин
2) Комментарии, интерес к судьбе героя, лирические отступления.
3) Характеризует как человека модного, уделявшему своему внешнему виду много времени.
4) Шумным, неугомонным, суетливым. Все куда-то идут:"…Встает купец, идет разносчик…"
5) "Науку страсти нежной". К страданиям...
6) Он был на балах и приемах.
" Бывало он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут…"
8) Пушкин: "Волшебный край! там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
блистал Фонвизин друг свободы…" (XVIII)
"Мои богини! что вы? где вы? Внемлите мой печальный глас…
Услышу ль вновь я ваши хоры?
Узрю ли русской Терпсихоры,
Душой исполненный полет? "
(XIX)
Онегин:
"Всё видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взгянул,
Отворотился -- и зевнул" (XXI)
9) Им овладела хандра. Он был угрюм. "…Но к жизни вовсе охладел. "
"Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего. "
10) Он оставляет девушек (XLIII)
Ничего не дало.
"Читал, читал, а всё без толку"
"…он оставил книги"
11) Поэт, как и Онегин устал от суеты.
Подружился он с Онегеным потому что ему нравились его черты. Они были очень похожи с Онегиным.
12) Отсюда мы узнаем, что отец Онегина скончался. И, что Евгений предоставил заимодавцам наследство, доставшееся от отца.
Понравилась невероятная история любви , а не понравилась вражда между Каппулетти и еще кем-то там .
<span>Всяк - каждый, любой
;</span>
Вишь - видишь;
Вопрошает - спрашивает;
<span> Внимать - соглашаться,
идти навстречу чьим-либо просьбам, советам;</span><span>Дерзновенный - смелый, отважный;</span>
Дороден - имеющий крупное, плотное телосложение;
<span><span> Зазноба -</span><span>страсть,
любовное влечение;</span></span>
Мнишись - мнить, думать;
<span> Молвит - говорит ;</span>
Мерно - в определённом темпе; размеренно, ритмично;
Опальный - впавший в немилость;
Око - глаз;
<span>Пешой - пешком;</span>
Спрянул - загрустил, устал ;
Стремянный - связанный с кем- то;
<span> Терема - жилой верхний
ярус древнерусских хором или палат;</span>
Твердыня - крепость, укрепление;
<span><span>Укоризна - укор, упрёк</span><span>.</span></span>
Городничий - один из основных персонажей комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор".
Общественное положение: Градоначальник уездного города N, в котором происходят события, описанные в комедии. Семейное положение: Женат, имеет дочь на выданье, очень любит свою жену. Об этом говорит адресованная ей записка со словами: «Целуя, душенька, твою ручку, остаюсь твой…»
Материальное положение: Богат, но берет взятки, как, в общем и все в этом городе. Внешность: "Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов". Городничий, по его словам, служит тридцать лет, то есть на момент действия комедии ему около пятидесяти. Автор говорит о его поведении, что городничий "ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер". С людьми ниже по положению (например, с купцами) он бывает груб, а с вышестоящими любезен и услужлив - например, с Хлестаковым, которого считал важной персоной.
Речь городничего выразительна и разнообразна: он употребляет и канцеляризмы, и просторечные выражения.Цели городгородничего: хочет достичь высокого статуса, мечтает пробиться в генералы. Другие персонажи относятся к нему по-разному: подчиненные его побаиваются и лебезят перед ним, а, например, Хлестаков относится к городничему фамильярно, как, впрочем, и ко всем вокруг.
Значение персонажа для раскрытия замысла автора трудно переоценить, ведь городничий - один из основных персонажей. Он воплощает в себе пороки российского чиновничества: казнокрадство, воровство, равнодушие к реальному положению дел, стремление "пустить пыль в глаза" ревизору. Образ городничего актуален и сегодня, потому что почти за двести лет, прошедшие со дня появления комедии (она была впервые поставлена в 1836 году) многие чиновники изменились мало.
Конспект "Луч света в темном царстве"
Добролюбов утверждает, что Островский глубоко понимает жизнь русского народа. Автор статьи считает, что произведение «Гроза» не внушает уважение к нравственному долгу, что считается главной целью драмы как жанра. Действие драмы, по мнению Добролюбова, несколько вялое и медленное, в ней присутствует большое количество сцен, которые выглядят ненужными и лишними.
Затем Добролюбов старается дать определение всем пьесам Островского и вспоминает, что автор пьес – всего лишь наблюдатель, который «не карает ни злодея, ни жертву». Следом Добролюбов дает анализ репликам Феклуши, Глаши, Дикого, Кудряша, Кулигина и прочих персонажей. Добролюбов переходит к анализу главной героини. Он утверждает, что «Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, недовольным, любящим разрушать».Автор статьи говорит, что жизнь в темном царстве – хуже смерти. И у Катерины был один лишь выход.