Высказанные в «Повести о Петре и Февронии Муромских» мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя.
В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве.
Любовь в «Повести о Петре и Февронии» – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. «Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством» .
<span>Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба» , но и «за гробом» : «и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества Святой Богородицы… Припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление» .</span>
Раскольникову помешала банальная совесть. Он как петушок, раздувался-раздувался, но совесть-таки загрызла. Сила его в том, что он в состоянии признать низость своего поступка и даже попытки помочь Соне не делают его лучше, он слабый, но способен на сильный поступок, хоть и не понимает этого.
Произведение горького не читала, но подскажу в каком направлении топать, с чего начать, к чему вести
Человек-это очень сложный механизм.Все в нем работает слаженно, четко, и ровно, все мысли , раздумки, не смешиваются, а дополняют друг друга и сливаются в единое целое.Это придумано не просто так , это нужно для нас, это нам необходимо.
Все что у нас есть, душа, характер, наши интересы, нужно не просто так,это делает из нас личность.
По моему мнению Человек, самое сложное изобретение природы, сложно даже вообразить, как можно было сделать так чтобы из животного мы превратились в личность со своими интересами, уникальной внешностью и индивидуальным характером.
Строго не суди я в 8 классе))
Надеюсь помогла
В 1931 году в Москве и Ленинграде прошла серия дискуссий на тему «Значение фольклора и фольклористики в реконструктивный период», по итогам которых была поставлена задача изучения «современного рабочего и колхозно‐пролетарского фольклора»[11]. Вскоре было принято решение издать сборник «Дореволюционный фольклор на Урале», подготовив его к декабрю 1935 года[11]. Сбор материала поручили историку В. П. Бирюкову, однако впоследствии он заявил, что «нигде не может найти рабочего фольклора»[11]. В июне 1935 года редактор сборника Е. М. Блинова, после четырёх месяцев общения с П. П. Бажовым, резко изменила направление работы в пользу сбора рабочего фольклора[11]. Впоследствии Бажов заменил Блинову на должности редактора сборника, и написал для сборника три сказа, в том числе сказ «Медной горы Хозяйка».
В сказе «Каменный цветок» (1936) с Хозяйкой Медной горы встречается мастер Данила, которому та помогает раскрыть свой талант. Р. Р. Гельгардт видит в его сюжете аналогию с новеллой Э. Т. А. Гофмана «Фалунские рудники» (1819)[27].