<span>просьба Миши к папеньке
«волшебный» городок
Мише очень захотелось попасть в табакерку
Миша отправился в городок Динь- Динь
жители городка
поговорки и приговорки</span>
<span>Дорогой солдат! Ты будешь сильным человеком, и станешь генералом, и высшего звания, будешь известным и доблестным человеком! Я в тебя верю никогда не сдавайся! Будь добр помогай своей стране будь патриотом!</span>
<span>Малюнак парома на Дняпры (“На пяцьдзесят вёрст выгінастага рэчышча быў толькі адзін паром...”). Вераб’іная ноч на пароме (“Жудасны чалавек сядзеў перад Горавым...”) Прыезд жонкі інсургента Усяслава Грынкевіча (“... я вязу памілаванне. Будзьце літасцівы...”). Пераправа праз навальнічную раку (“Шкарлупінку кідала ў правалы паміж хваль...”). Роспач спазнення (“Спазнілася хвілін на дзесяць...”). Дуэль Горава і Пора-Леановіча (“Капітан Пора-Леановіч, вы нягоднік”). Развітанне ўдавы Усяслава Грынкевіча і Горава (“Дай бог, каб мае ўнукі ніколі не варагавалі з вашымі”)</span>
Готовя свой итоговый сборник, Заболоцкий во главу раздела «Стихотворения (1932-1958)» выдвинул, нарушая хронологический принцип, стихотворение 1947 года «Я не ищу гармонии в природе» .
В нем Заболоцкий рассматривает картину мира, представлявшуюся поэту «захватывающей темой для воображения» .
Представленный в стихотворении вечерний пейзаж вызывает устойчивую ассоциацию с успокоением беспорядочной, разнонаправленной деятельности природы, сознающей свое несовершенство. Эмоциональный центр картины сосредоточен на «воде» (река, озеро) . Вода – один из древнейших символов «обновления» . Смысл обновления раскрывается в предпоследней строфе, в которой вводится идея «второй природы» :
И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда…
В программном стихотворении «Я не ищу гармонии в природе» грезы «дикой природы » о переходе в качественно иное состояние, осуществляемом под руководством человеческого разума, переданы Заболоцким в весьма любопытном сравнении:
Так… .
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать.
Ключевые слова уже сами по себе адресуют к канону богородичных икон, а указание поэта на «высокий мир дитяти» превращает эту параллель из произвольной в необходимую. Среди поэтических «образцов» едва ли не самый близкий кругу мысли Заболоцкого найдем у Пушкина, в картине, которой он «желал быть вечно зритель» :
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах…
<span>Если ранний Н. А. Заболоцкий идеализировал природу, то в этом стихотворении отношение к ней иное, поскольку в самой по себе природе господствует "дикая свобода, где от добра неотделимо зло". Но отсюда не следует, что поздний Н. А. Заболоцкий перестанет восхищаться красотой природы .</span>