Тили- тили-тили - бом!
Мы бежим-бежим с ведром!
Мышка, заяц, курица,
Все бежим по улице.
С нами бабушка бежала,
Но споткнулась и упала,
С нами девочка бежала,
Она воду расплескала.
Это яблоки свалились,
Зайке в лоб,
И очутились
Все без ведер и лежим -
Никуда мы не бежим!
Тили-тили- тили -бом!
Не бежит никто с ведром.
Все вокруг стоят столбом,
От испуга - ведра бом!
Жил- был один очень хороший человек. Да женился во второй раз на злющей женщине. Его дочери от первой семьи , Золушке, доставалось от мачехи и ее двух взрослых дочерей.Они ничего не делали, развлекались на балах, а золушка выполняла в доме самую черную работу. Но у Золушки была покровительница - Фея. Как -то раз обратилась к ней девушка, и ФЕя подарила ей красивый наряд и маленькие туфельки, но предупредила, что та должна была возвращаться до полуночи. Золушка познакомилась с принцем , и тот полюбил ее. Однажды девушка так долго и с увлечением танцевала, что не посмотрела на часы . Она убежала , но одна туфелька осталась на лестнице. Девушку, хозяйку туфельки, стали искать по всей стране. Приходили и к золушкиным сестрам. Но обувь на маленькую ножку им не подошла, а Золушке - легко. Принц узнал в замарашке красавицу с бала и они стали мужем и женой.
-------
Пересказ сказки Перро " Золушка. "
После встречи с Маниловым Чичиков отправляется к Собакевичу, но, заблудившись в пути, оказывается у Коробочки. Описывая Коробочку, автор сравнивает ее с “одной из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи,. , а между тем набирают понемногу деньжонок”. Основной жизненный принцип “дубинноголовой” Коробочки (так характеризует ее Чичиков) — “не продешевить”. Впоследствии она и приезжает в город узнать цены на мертвые души.
Характеризуя помещицу, Гоголь не может удержаться и не добавить, что “иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка”, тем самым подчеркивая типичность помещицы.
Чичиков попадает к Коробочке — достаточно зажиточной помещице, рачительной хозяйке, готовой про давать «мясо, птицу, пеньку и мед» , но не отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Причем «дубинноголовая» Настасья Петровна «решила» , что для этого придется выкапывать гробы, и это ее не останавливает. Она готова на все, лишь бы получить деньги. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли? » Чичиков прекрасно понял натуру Коробочки и разговаривал с ней «с большею свободою, нежели с Маниловым» . Чичиков не церемонится. Ему надо продолжать начато дело, и, коль он заехал к Коробочке, надо вести дело с ней. Павел Иванович позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда она отвлекается от интересующего его дела. Настасья Петровна боится продешевить, все остальное ее не беспокоит. Она, «женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов» .
Коробочка крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть денег. Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради их самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы получить деньги.
<span>Этот эпизод имеет большое значение в композиционном построении поэмы «Мертвые души» . Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу самих помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мертвых душ» .\
</span>
По первому впечатлению поэт просто любуется и наслаждается осенним лиственным лесом, описывая его исключительный облик. В действительности Пастернак сопоставляет это время с тем жизненным этапом, когда человек приобретает зрелость, мудрость и опыт, вместе с тем осознавая, что молодость навсегда утрачена и её не вернуть. Точность метафор подчеркивает любовь писателя к наблюдению за природными стихийными буднями, как прекрасна природа.
Если первые четверостишья представляют дивный чарующий лес, сравнимый с необыкновенной выставкой, то в четвертом показывается символика живого и умершего – «погребенная земля». Своеобразное напоминание о том, что осенний сезон – это переходный период. Выражение «где нельзя ступить в овраг, чтоб не стало всем известно» является символом поступков, каждый из которых приносит те или иные последствия.
Невзирая на обязательства, которые приобретают важность только с возрастом, автор демонстрирует это в произведениях. Именно глубокий багаж знаний, собранных на жизненном пути – сокровенный уголок, дарующий благоразумие к жизненному финалу, о чем повествуют строки «древний уголок старых книг, одежд…». Но слова «где сокровищ каталог перелистывает стужа» символизируют, вероятно, утрату всех богатств после кончины человека.