Народная мудрость вложила в понятие
обрядность исконное представление о
красоте, нравственности человеческих
отношений, добропорядочности,
справедливости, а также о нормах жизни,
регламентируемых, как правило, обычаем.
Закономерный процесс взаимодействия
традиций и инноваций обеспечивает
изменение и сохранение культуры. Во
всякой культуре существует динамичное
соотношение традиционности,
поддерживающей стабильность, и
инноваций, благодаря которым общество
продвигается вперед. Это вполне отчетливо
можно проследить на примере эволюции
русского свадебного обряда.
Изучение его изменений на разных
исторических этапах дает зримое
представление о динамике духовных
ценностей общества, о соотношении
преемственности и разрывов в
представлениях о семье и браке, основных
принципах их устойчивости, связи
свадебных ритуалов с общекультурным
опытом, этническими и
конфессиональными особенностями народа
и их изменениями в социальном процессе.
Для современного общества характерен как
кризис многих традиционных моральных
ценностей, так и активный поиск новой
парадигмы духовного развития,
этнокультурной и нравственной
самоидентификации в целях успешного
осуществления модернизации России.
Культура во всей совокупности ее
составляющих выступает при этом как
важнейший фактор.
Актуальность темы обусловлена прежде
всего тем, что в настоящее время в
российском обществе и культуре
происходит переосмысление и переоценка
института брака и семьи , а также
интенсивно формируются новые символы и
ритуалы, в том числе связанные с
празднованием важнейших событий личной
жизни.
Есть в близости людей заветная черта,
<span>Ее не перейти влюбленности и страсти,-- </span>
<span>Пусть в жуткой тишине сливаются уста, </span>
<span>И сердце рвется от любви на части. </span>
<span>И дружба здесь бессильна, и года </span>
<span>Высокого и огненного счастья, </span>
<span>Когда душа свободна и чужда </span>
<span>Медлительной истоме сладострастья. </span>
<span>Стремящиеся к ней безумны, а ее </span>
<span>Достигшие -- поражены тоскою... </span>
<span>Теперь ты понял, отчего мое </span>
<span>Не бьется сердце под твоей рукою. </span>
<span> Анна Ахматова </span>
Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а её брата, который любит разводить свиней — Скотинин. Имя разумной и добродетельной девушки Софья, что с древнегреческого означает «мудрость», а имя ленивого недоучки и сына Простаковой — Митрофан, что означает «являющий свою мать». Вопрос же о ложном воспитании изначально заключен в названии пьесы. Ведь слово «недоросль» в современном русском языке означает именно недоучка. По этой причине проблема воспитания и образования считается центральной в пьесе.
Ефим работал помощником кузнеца,но народ прозвал его Юшка,ему было около 40 лет,но из-за болезни чахотка,он выглядел как старый дед.Местные дети часто обижали Юшку,дразнили и кидались камнями и песком,но из-за душевной доброты и большого любящего сердца,Юшка воспринимал их поступки,как скрытая любовь к нему.Все деньги,которые он зарабатывал у кузнеца,он складывал и отправлял в город,позже выяснилось,что эти деньги он посылал девушке,которую опекал,она училась в пансионе и в будущем хотела стать врачом и вылечить Юшку,но не успела,Юшка умер.Этот рассказа нас учить в первую очередь доброте к ближнему и всем ,кто нуждается в нашей помощи,нельзя быть безразличным к людям.которые болеют и которые очень одиноки ,эти люди знают больше,они знают как нуждаешься,когда болеешь,именно такие люди всегда пойдут на встречу не смотря на свое недомогание,но ведь лучше жить так,не получая помощь от нуждающих,а самому протянуть им руку помощи.
Ночной кошмар
Горькое пробуждение
Жестокая реальность