Звуковой строй стихотворения также показывает единство поэта и вселенной, целостность бытия – единство внешнего мира и лирического героя, его гармонию с самим собой и окружающим миром…
В следующих строках мы встречаем яркие примеры ассонанса и аллитерации:
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой.
<span>Повторение сонорных «м» , «р» , «л» , согласных «б» и «х» и гласных «е» и «о» создает ощущение монотонности. Кажется, будто мы слышим неспешное шорох падения больших хлопьев снега и видим их девственную белизну… Цветопись стиха также красноречива, основной цвет здесь, конечно же, «белый» …</span>
Два офицера российской армии - Алексей Швабрин и Петр Гринев ведут себя совершенно по-разному: первый с легкостью становится предателем, второй следует законам и хранит верность воинской присяге. Гринев и Швабрин - имеют два различных мировоззрений. Именно такими их изображает автор повести "Капитанская дочка".
Гринева пригласили на обед в дом коменданта, а там он и встретил Машу (которую Швабрин ему уже описал как полную дуру).
Учительница Лидия
Михайловна в рассказе "Уроки французского"
Лидия Михайловна - учительница французского языка у главного героя. Она
же классный руководитель:
"...Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по
праву классного руководителя, интересовалась нами больше других
учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно..."
Лидия Михайловна - хороший, небезразличный человек. Она не только
преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников:
"...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела
привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая
будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..."
Возраст Лидии Михайловны - около 25 лет:
"...Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или
около того..."
Внешность Лидии Михайловны в цитатах:
"...Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и
смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились
распознавать, куда они смотрят..."
"...Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая,
красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно
чувствовал, до меня доходил запах духов от нее..."
"...я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с
прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко
раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные
волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <...> а
было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней
самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я
здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать
замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по
всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность..."
"...Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных
туфлях