<span>Сказка «Двенадцать месяцев», несет важные нравственные идеи о борьбе добра и зла, в ней говорится, что наряду с добрыми, подлинно человеческими отношениями, есть и злоба и зависть и тунеядство ,но сама природа дружит с теми кто честен, трудолюбив и добр сердцем и душой.</span>
Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны»: «…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей:
— Вы свободны, выходите.
На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.
У Тараса добрый и смелый характер
Его особенность в том, что он не читает нотаций, не поучает, а наблюдает и предоставляет читателю самому расценивать его наблюдения. Каждая басня – это своего рода нравственный суд над теми или иными видами порока. Хотя мы четко угадываем мнение автора, басня объективна: Крылов не дает оценок своим персонажам, он их просто показывает.
И.А. Крылов был самым читаемым автором того века. Потому, что он в легкой и ироничной форме указывал на общечеловеческие недостатки и пороки, но показывал их с точки зрения именно русского человека, с его характером и складом ума. "
Можно выделить и еще одну особенность крыловских басен. Они имеют значительное сходство с народными сказками, их герои – волки, лисицы, медведи, орлы – воспринимаются читателем так же, как и герои сказок: как маски реальных образов и типажей.
Множество в баснях Крылова элементов фольклора. Так, в них нередко встречаются постоянные эпитеты, такие как "лето красное", "поле чистое", "сыра земля".
<span>Он очень часто искусно вплетает в ткань басни народные пословицы и поговорк. Но помимо этого огромное число собственно авторских афоризмов вошли в разряд крылатых выражений. Афоризмом чаще всего становится, конечно, мораль басни: "А Васька слушает да ест", "А Ларчик просто открывался", "Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!" и многие другие. Иногда им становится само название басни: "Тришкин кафтан", "Демьянова уха". То есть отдельные фразы становятся символами, приобретают аллегорический характер, что и является основной частицей структуры басни.</span>