РИТОРИЧНІ ОКЛИКИ: — Ой, тумане, тумане,
Мій латаний талане!
Ні, не дави, туманочку!
Єсть у мене... туманочку,
Туманочку, брате!!.
Долю виплачу сльозами
І пошлю до тебе! —
метафора: — Тихий, тихий Дунай!
Моїх діток забавляй.
Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" - это роман о любви, о любви Евгения и Татьяны, о любви, которая, возможно, и стала причиной известных перемен в Татьяне.
В III главе романа Татьяна представляется в образе простой, казалось бы, обыкновенной русской девушки, лишенной во внешности привлекательных, необычных черт, которые имеют почти все героини романтических произведений. Но в то же время она по-своему прелестна и поэтична. Наверное, прелесть Татьяны была не в её внешности, а в её душевном благородстве, уме, простоте. Большую часть своего времени она проводила наедине с книгами, с природой. Своеобразие характера Татьяны сказывается в том, что в милой простоте она не ведает обмана и верит избранной мечте...
...Любит без искусства,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным...
Поэтому она решается написать трогательное признание Онегину в надежде, что Евгений ответит взаимностью. В тот момент, когда Онегин дает ей резкое объяснение, в Татьяне тогда уже зарождается "та равнодушная княгиня", которую мы видим в YIII главе. В последующих главах Татьяна все больше разочаровывается в своем любимом человеке, но до сих пор его безумно любит. А когда она читает его книги, то понимает, что он собой представляет. Вот, что она о нем думает:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подпажанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?
Уж не пародия ли он?
Татьяна уверена, что этот человек недостоин её любви, С этого момента ей становится всё безразлично, неинтересно. Следующим её шагом становится замужество с генералом. Вот теперь она жена генерала. Она предстает перед нами в образе важной светской дамы. Пушкин противопоставляет ту деревенскую, простую девушку, в которой было "всё наруже, всё наволе", надменному миру. Все к ней относятся с глубоким почтением. У них дома собирается самое избранное общество. Татьяна становится "законодательницей зал". Но сама она никакого удовольствия не получает, хочет вернуться в деревню. Ведь в сущности Татьяна осталась прежней, которую мы видели в III главе. Суровые законы света заставляют её надеть маску "беспечной прелести". Причём носит она её безупречно, естественно. Даже, когда объявился Онегин, Татьяна вела себя так же равнодушно. Только тогда, когда она получает любовное объяснение Онегина, её маска исчезает, Татьяна не скрывает, что любит Евгения, однако, верная своему долгу, мужу, отвечает ему отказом. Это доказывает силу её русской души; силу, которой обладали жёны декабристов.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
<span>Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и </span><span>сказке Колобок</span>конец,<span>
</span>