<span>Мцыри-смелый, храбрый человек, пытающийся бороться с судьбой .Еще в
малом возрасте его уводят с родины. Немного повзрослев он хочет стать
монахом, но внезапно исчезает. Спустя несколько дней его находят
полуживым и затем он ведёт рассказ о своей жизни.</span>
Главный герой сказки Карела Чапека «Сказка про собачий хвост» — белый терьер по кличке Фоксик. У него был очень длинный хвост, которым он умел здорово размахивать. Фоксик был очень храбрым псом и он был готов сразиться с любым злодеем
Однажды Фоксик узнал, что далеко в горах живет страшный семиглавый дракон. Храбрый терьер отправился в логово дракона и вцепился тому в ухо. Дракон испугался и убежал.
А в другой раз Фоксик вступил в схватку с великаном по кличке Кошкодав. Он укусил его за ногу и разорвал Кошкодаву штаны. Грозный великан испугался и тоже припустил.
В третий раз терьер Фоксик сразился с грозным ханом по имени Пеликан. Он отважно залаял на хана, и у того душа ушла в пятки. Хан так испугался, что у него затряслись руки, и он не мог даже надеть очки, без которых плохо видел.
Фоксик во время нападения размахивал своим длинным хвостом, а хану показалось, что он машет саблей. Тогда хан Пеликан схватил свою саблю и случайно отрубил Фоксику кончик его хвоста.
Фоксик сильно разозлился, и укусил хана в пятку. А у того как раз в пятке находилась душа. От укуса терьера душа из хана и вылетела.
С тех пор в память об отважном терьере Фоксике все его потомки дают отрубить себе кончик хвоста.
У Низами в репликах героев много экспрессии и литот, характерных для персидских авторов того смутного времени. Напротив у Физули характер главных героев проявляется в окружающей их обстановке. Ну а сходство заключается в том, что сюжеты, как правило содержат множество ответвлений и загадочности и только в конце произведений все встает на свои места.
Одними из лучших представителей русского романтизма этого периода
можно по праву считать Жуковского и Батюшкова. Для того, чтобы
получить более полное представление об их произведениях, проделаем
следующую работу:
- прочтём отрывки из стихотворений поэтов,
- сравним их, определив фонетические, синтаксические, лексические средства выразительности речи,
- сделаем вывод об особенностях поэтической манеры каждого автора.
Батюшков в 1816 году.
Портрет В. А. Жуковского. Орест Кипренский, 1816 год.
Рис.2
Батюшков «Мой гений». Жуковский «Желание».
Я помню голос милых слов, О предел очарованья!
Я помню очи голубые, Как прелестна там весна!
Я помню локоны златые Как от юных роз дыханья
Небрежно вьющихся власов. Там душа оживлена!
Моей пастушки несравненной Полечу туда... напрасно!
Я помню весь наряд простой, Нет путей к сим берегам;
И образ милый, незабвенный, Предо мной поток ужасный
Повсюду странствует со мной. Грозно мчится по скалам.
Оба стихотворения написаны в романтическом ключе, но
у Батюшкова аллитерация ( мн-л, м-л-л, мн-л…)
показывает нежность, сладостность гармоничность с любимой. Синтаксический параллелизм (я помню)
и обратный порядок слов подчёркивают очарованность милой девушкой, и
любование ею. Образ любимой создаётся метафорами, эпитетами,
олицетворениями («локоны златые», «голос милых слов», «образ милый…
повсюду странствует со мной»). Свою прекрасную возлюбленную поэт
не забудет никогда.
У Жуковского аллитерация (рдл-р-рл, стн…) передаёт бодрость, живость
картины. Пауза в 5 строке – образ пропасти. Синтаксический параллелизм
и обратный порядок слов подчёркивают отсутствие дороги
назад, восклицательные
предложения создают
эмоциональный подъём в речи, антитеза 1 и2 части строфы
подчёркивается эпитетами, метафорой, олицетворениями анафорой:«предел
очарованья», прелестна-ужасный, «юных роз дыханье»). Любовь у поэта -
это воспоминание, оно в прошлом и пути к тем берегам нет. Как нет
гармонии между прошлым, настоящим и будущим.
Каждый визитёр Обломова представляет собо какой-то тип.
1. Волков. Олицетворяет светескую жизнь. С точки зрения Обломова он несчастен. Его визит демонстрирует отказ Обломова от светской жизни.
2. Судьбинский (схож с Фамусовым в комедии Грибоедова "Горе от ума"). Его визит демонстрирует отказ Обломова от чиновничьей жизни, который он объясняет заботой об имении.
3. Пенкин - литератор. Обломов отказывается от прочтения предложенных им книг не потому что ленив. Он говорит, что лит-ра должна вызывать катарсис. Отказывается от работы писателя, потому что не может зарабатывать на второсортной литературе.
4. Алексеев - безликий тип. Обломов был способен терпеть его, т.к. он человек терпимый и уживчивый.
5. Тарантьев - бесцеремонен и нахален. Пользуется Обломовым. Обломов терпит его потому, что тот даёт хоть какие-то советы.
Герои дорисовывают портрет Обломова. Все они, посещая его, преследуют какую-либо корыстную цель.