Через очень много лет на вокзале встретились два друга
детства и, как всегда это бывает, начали обниматься
и хлопать друг друга по плечу... Но потом выяснилось, что один из них
(толстый) добился в жизни больших успехов и занимает очень большую
должность (тайный советник) . Второй сразу изменился,
"съёжился", начал унижаться, кланяться и пресмыкаться,
"шаркать ножкой", и от веселой встречи ничего не
осталось.
<span>Рассказ понравился как и
все рассказы великого А.Чехова, но оставил неприятный осадок в душе. До чего же
доводит людей раболепие перед высокой должностью, человек не в состоянии просто
разговаривать с бывшим одноклассником, а начинает заискивать и унижаться, видя
в нем только начальника, а не просто человека.
</span>Я думаю, что с удивлением и неприязнью Толстый будет
рассказывать дома об этой встрече. Ведь кроме неприятных ощущений он ничего не
мог испытать. Он с радостной улыбкой встретил бывшего одноклассника, наверное,
хотел спросить у него, как сложилась жизнь, кого из бывших друзей тот встречал,
с кем общается до сих пор… Но ничего не получилось. Раболепие, вызванное у его
одноклассника высоким положением Толстого, испортило все впечатление от
встречи.
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"-
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
"Огня!- кричат,- огня!" Пришли с огнем.
Ещё Герасим был преданным, смелым и ответственным.
Проблема взаємин між батьками й дітьми. Символічність
назви оповідання. Образи Бена і Деві, художні засоби
їхнього створення. Віра у внутрішні можливості людини,
подолання нею життєвих випробувань, здатність до
<span>порозуміння. Утвердження сімейних цінностей. </span>
<span>Два композитора встречаются в трактире. Моцарт печален, встревожен, полон плохих предчувствий. Какой-то «чёрный человек»
заказал емуреквием, и композитор уверен, что этот реквием он пишет для себя. Во время беседы Моцарт упоминает, что «гений и
злодейство — две вещи несовместные». Сальери находит случай подсыпать ему яд. Беседа продолжается. Моцарт играет
Сальери отрывки изсвоего реквиема, и тот плачет. Моцарт чувствует себя нездоровым и уходит. Сальери остаётся один — ему не
дают покоя слова Моцарта: неужели он прав, и Сальери — не гений?..</span>