Фортепианная миниатюра (франц. miniature, итал. miniatura) - небольшая муз. пьеса, чаще всего для фортепиано, но также и для др. инструментов, для камерных ансамблей, оркестра. Форма миниатюры может быть различной; обычно такие пьесы пишутся в простой 2-частной или 3-частной, а также в рондообразной форме. Нередко миниатюры носят названия, определяющие характер их музыки, указывающие на их жанровую принадлежность. Хотя миниатюры являются самостоятельными пьесами, они тяготеют к объединению в серии, циклы. Расцвет миниатюры связан с периодом музыкального романтизма (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Шопен) ; жанр миниатюры широко распространён и в современной музыке.
(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт. , 1973-1982)
Франц Шуберт создал жанр романтической фортепианной миниатюры. Это восемь "Экспромтов" (ор. 142, ор. 90, 1827) и шесть "Музыкальных моментов" (ор. 94, 1827).
Каждый "Музыкальный момент", каждый "Экспромт" должен запечатлеть один миг из вечно меняющейся, эмоционально насыщенной внутренней жизни художника. Настроения этих "моментов" простираются от безмятежной лирики до бурных драматических взрывов. В большинстве пьес господствует определенный ритмический рисунок, часто связанный с бытовым танцем (полька, вальс, марш, экосез) . Шуберт нашел и определенный "фортепианно-этюдный" прием, который проходит через все произведение или крупный раздел его.
В ля миноре нет знаков при ключе.
В си миноре два диеза - фа# и до#.
Нумеруем ноты ступенями в ля миноре -
ля - I
си - II
до - III
ре - IV
ми - V
фа - VI
соль - VII (если там где-то встречается соль#, то будет гармонический ля минор, значит, транспортировать надо тоже в гармонический си минор).
Нумеруем ноты ступенями в си миноре:
си - I
до# - II
ре - III
ми - IV
фа# - V
соль - VI
ля - VII (или ля#, если ля минор - гармонический).
Теперь покажем, что во что будет переходить:
ля → си
си → до#
до → ре
ре → ми
ми → фа#
фа → соль
соль (или соль#) → ля (или ля#).
Также возможно, что будет мелодический ля минор, тогда фа# → соль#.
Готовую мелодию смотрите во вложении.
Для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо определить тональность представленной мелодии.
1) При ключе знаков нет; 2) последняя нота - до.| ⇒ тональность - До мажор (C-dur)
В мелодии везде не хватает IV ступени (в До мажоре это фа)
В зависимости от знака альтерации, который нарисован рядом со ступенью, нам нужно повысить ноту фа на полтона (фа#, если это IV#) и отменить знак (чистая фа, если это IV♮)
Музыку мы сочением,
С вокализмом выполняем.
Будет голос лучше всех,
Будет ждать тебя успех !
Музыкальная душа,
Всё поёт, и так красиво.
Музыка, как хороша !
Всё поёт и так усильно.
Придумала сама ! Удачи)))
1. - по пьесе А. Островского (В)
2. - она полюбила Леля (В)
3. - флейта (В)
4. - сопрано (Б)
5. - скрипка (В)
6. - кавантину (В)
7. - тенор (В)
8. - марш (Б)
9. - балалайка (А)
10. - сценой таяния Снегурочки (А)
Как-то так) Пожалуйста;)