Содержащий по два одинаковых инструмента в группе дерев, духовых (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота) и соответствующее количество др. инструментов (2—4 валторны, 2 трубы, иногда тромбоны и т. д.).
A'Studio feat DJ Leonid Rudenko — Утренняя зарядка (Зарядка со словами под музыку)
Радио СССР — Утренняя гимнастика (Зарядка со словами)
DJ Alfred and Flashtronica — Утренняя зарядка (Зарядка под музыку)
<span>Состав оркестра<span>[править<span> | </span>править вики-текст]</span></span><span>Деревянные духовыеФлейта пикколо<span>2 флейты</span><span>2 гобоя</span><span>2 кларнета (B)</span><span>2 фагота</span><span>Контрафагот (только в четвёртом фрагменте)</span></span><span>Медные духовые<span>4 валторны (1-я D, остальные B)</span><span>2 трубы (D, B)</span><span>3 тромбона</span></span><span>УдарныеЛитаврыТреугольникТарелкиБольшой барабан</span><span>Струнные<span>I и II скрипки</span>АльтыВиолончелиКонтрабасы</span><span>Вокальные партии<span>Сопрано (соло)</span><span>Контральто (соло)</span><span>Тенор (соло)</span><span>Баритон (соло)</span>Смешанный хор</span><span>Части<span>[править<span> | </span>править вики-текст]</span></span><span>Allegro ma non troppo, un poco maestosoMolto vivaceAdagio molto e cantabile<span>Presto (с хором)</span></span>
<span>Кто скажет, куда ведёт дорога?
<span>Куда струится день? Лишь время: </span>
<span>А кто скажет, растёт ли любовь, </span>
<span>Когда сердце сделало выбор? Лишь время: </span>
<span>Кто скажет, почему вздыхает сердце, </span>
<span>Когда любовь улетает? Лишь время: </span>
<span>А кто скажет, почему рыдает сердце, </span>
<span>Когда любовь лжёт? Лишь время: </span>
<span>Кто скажет, когда пересекутся пути, </span>
<span>Что любовь может быть в твоём сердце? </span>
<span>А кто скажет, хранит ли твоё сердце ночь, </span>
<span>Когда день засыпает? </span>
<span>Ночь хранит твоё сердце: </span>
<span>А кто скажет, растёт ли любовь, </span>
<span>Когда сердце сделало выбор? Лишь время: </span>
<span>Кто скажет, куда ведёт дорога? </span>
<span>Куда катится день? Лишь время: </span>
<span>Кто знает? Лишь время...</span>
</span>
Персидские ковры, клетки с удивительными певчими птицами, китайские вазы, из которых торчали перья страусов и павлинов, старинное оружие, самобытные африканские ритуальные маски, подушки из парчи и шкатулки из слоновой кости – всё это описание не музейного собрания, а домашняя обстановка Константина Маковского.
Будучи страстным собирателем редких предметов различных культур и исторических эпох, живописец частенько использовал их для создания нужного интерьера в своих работах. С помощью такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.
Для правдивого воссоздания антуража автор использовал свою коллекцию старинных вещей, а также объездил немало коллекционеров, и пригласил аристократов в качестве статистов. Выстраивание композиции предварялось музыкальными вечерами, переодеванием, а после Маковский подробно «собирал» своих немых артистов в сцену и разъяснял каждому что они должны изображать. По настоящему новаторский метод того времени!
Данная работа была создана специально для экспонирования в Европе. Маковский искал признания за рубежом, и выбрал сюжет неслучайно – европейцы очень интересовались в то время самобытной русской историей, поэтому работу, так достоверно и красочно описывающую сцену из жизни XVII века, приняли хорошо. Впрочем, успех только усилили раскол между Маковским и многими его друзьями-художниками, в особенности с передвижниками, которые видели, прежде всего, социальную роль искусства и считали, что русскому художнику негоже искать славу у зарубежного зрителя.
В первую очередь, обращает на себя внимание роскошные наряды бояр – богатые кафтаны, расшитые узорами, высокие женские головные уборы, тяжёлые складки мужских одежд. Стены расписаны, на столах кубки, а слуги уже спешат с яствами – всё здесь пропитано русским духом с невероятно самобытной культурой.
Среди всего не сразу замечаешь молодых, ибо их личности не столь масштабны по сравнению с настоящим событием – объединяются два боярских рода. Тост произнесён, и под крики «Горько!» юноша пытается поцеловать девушку, а та стыдливо отводит лицо, смущаясь и робея. Опытная сваха по левую руку молодой как бы подталкивает нерешительную новоиспечённую супругу. Герои по-разному глядят на эту сцену – девушка на выданье смотрит на подругу с завистью, а вот няня выглядит печальной, так как отлично знает тяжёлый быт замужней женщины.
По иронии судьбы, одна из самых русских работ Маковского, поменяв несколько владельцев, сегодня принадлежит музею Вашингтона.