В до миноре три бемоля при ключе - си♭, ми♭, ля♭ (знаки в аккордах расставлены). В гармоническом до миноре повышается VII ступень - си.
Будем строить по ступеням, начиная с первой.
I: до - ми<span>♭ - соль (главное тоническое трезвучие, t53)
II: ре - фа - ля</span><span>♭ (уменьшённое трезвучие, Ум53)
</span>III: ми♭ - соль - си♮ <span> (увеличенное трезвучие, Ув53)
</span>IV: фа - ля<span>♭ - до (субдоминантовое трезвучие, s53)
</span>V: соль - си<span>♮ - ре (доминантовое трезвучие, D53)
</span>VI: ля♭ - до - ми♭ (мажорное трезвучие, Б53)
VII: си♮ - ре - фа (уменьшённое трезвучие, Ум53) <span>
</span>
Построила большие, малые, увеличенные, уменьшенные, чистые интервалы от звука соль от чистой примы до чистой квинтдецимы.
<span>В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский — ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. </span>
Племяннику, своему племяннику
Нет бумаги рядом ) 1. Ре минор (сиЬ в ключ) и просто от ре вверх и вниз 2. Соль минор (сиЬ и миЬ в ключ) добавляем в построении фа# (повышается 7 ступень) 3. До минор (сиЬ миЬ ляЬ в ключ) при движении вверх ля бекар си бекар, вниз сиЬ ляЬ возвращаются !!! Учите правила: Натуральный - без изменений ! Гармонический 7 повышается! Мелодический 6,7 превышаются при движении вверх , вниз как натуральный