И. А. Крылов был хорошим музыкантом. Больше всего он любил играть в квартете. Современники вспоминали, что обычно он брал на себя партию альта. И хотя этот инструмент нельзя назвать главным, ведущим в этом составе часто оказывался Иван Андреевич. К его чутким и верным замечаниям нельзя было не прислушаться, его тонкому музыкальному слуху нельзя было не верить.
Известный литератор П. А. Плетнев писал позднее: ,,В искусстве игры на скрипке И. А. Крылов довел себя до такого совершенства, что с лучшими виртуозами того времени разыгрывал самые трудные квартеты”. В других воспоминаниях читаем: „Весьма немногие знают, что Крылов страстно любил музыку, сам играл в квартетах Гайдна, Моцарта и Бетховена, но особенно любил квартеты Боккерини”.
<span>Крылов известен и как оперный драматург. Он написал либретто четырех опер и перевел с французского либретто двух итальянских опер — „Инфанта Заморы” Паизиелло и „Сонный порошок, или Похищенная крестьянка” Би-анки. Свое первое оперное либретто „Кофейница” Крылов создал в четырнадцать лет, но оно осталось только литературным текстом и было опубликовано лишь в 1869 году - к 100-летию со дня рождения автора. Второе оперное либретто Крылова - „Бешеная семья”, написанное в 1786 году, было положено на музыку придворным скрипачом О. Тевесом, но сцены эта опера так и не увидела.</span>
Создание оперы-не простой процесс,иногда оперы создавались десятилетиями.Опера -это спектакль,написанный по произведению,специальному сюжету драматурга или в соавторстве с композитором,поэтому много людей принимают участие в создании оперы.
-Композитор-автор музыки,на основе произведения или написанного вновь,
-Либреттист автор либретто,литератор или музыкант,
-Дирижер – ознакомление с сюжетом,нотами и даёт вердикт или свои пожелания,
-Режиссер-постановщик оперы-помогает освоить образы и соединить сюжет с музыкой,
-Художник-декоратор-создаёт декорации к опере и костюмы,
-Художник осветитель -создание световых эффектов,акцентов,смены световых декораций,
-Музыкальный редактор-даёт одобрение,целесообразность постановки и возможность реализации.
-Театральные агенты-прогноз успеха проката.
-Спонсоры-помогают в создании оперы.
Исполнители оперы
– солисты-исполнители ведущих парий,
-певцы-исполнители вторых ролей,
-хор-исполняют массовые партии,
-оркестр-обеспечивает инструментальное исполнение,
-балетная группа-обеспечивает массовку,все сценические действия
-бутафор – изготовление предметов спектакля,
-костюмеры-изготовление костюмов и помощники в переодевании -участников спектакля,
-гримеры-грим,нанесении макияжа артистам и всем,кто обслуживает спектакль,
-работники сцены-суфлёр(следит за текстом),выпускающий-следит за выходом и оповещает о готовности и выходе на сцену, директор сцены-следит за порядком проведения спектакля и графиком выступлений,
-критики-дают рецензию на спектакль.
Контраба́с <span>— самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов </span><span>, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол</span>.Настоящий контрабас впервые был упомянут в 1566 году. Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу. Лишь с середины XVIII века контрабас становится обязательным участником оркестра, вытесняя из него басовые виолы. В это же время появляются первые контрабасисты-виртуозы, выступавшие с сольными концертами, — значительную европейскую известность получил, в частности,Доменико Драгонети .