Перенос мелодии из одной тональности в другую называется <em>транспонированием</em>. Существует несколько способов транспозиции. Разберем несколько, которые нам подходят больше всего.
1) Перенесение каждого звука мелодии на определенный интервал вверх или вниз.
Имея две тоники тональностей, определим интервал для переноса:
Между до и соль находится 5 ступеней, соответственно, будем переносить каждый звук мелодии на чистую квинту <u>вверх</u>. Но! Если нам нужно перенести мелодию <u>вниз</u>, то переносить будем уже на чистую кварту (между соль и до 4 ступени);
2) Можно также подписать, на каких ступенях расположена мелодия в исходной тональности (в нашем случае До мажор) и исполнять те же ступени, но уже в новой тональности (в нашем случае Соль мажор)
Подробнее смотрите во вложении.
Построение во вложении.
В гармоническом мажоре понижается VI ступень
Мелодический мажор вверх звучит как натуральный, а при движении вниз понижаются VI и VII ступени
В конце праздника в танцах принимает участие и Фея Драже. Хозяйка сказочного дворца загадочна и прекрасна. Её музыкальная характеристика выделяется необычным звучанием оркестра. Чайковский использовал здесь новый в то время музыкальный инструмент, специально выписанный им из Франции, - челесту. Хрупко и нежно звучит тема танца, переливы арпеджио подобны блеску хрусталиков.
Стравинский обладал редкостным трудолюбием, он мог без перерыва работать по 18 часов. В 75 лет у него был 10-часовой рабочий день: до обеда он 4-5 часов занимался сочинением музыки, а после обеда 5-6 часов посвящал оркестровке или переложениям.
1)исполнение Эдит Пиаф запомнилось мне ее особенной подачей песен и невероятной силой. Возможно, не зная Французского языка, мы можем понять смысл благодаря правильной и выразительной подаче муз произведения.
2) Эдит Пиаф затрагивает каждую частичку тела слушателя своим голосом. и никто не остается равнодушным к ее голосу.